Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Тихоокеанский государственный университет Хабаровский краевой центр новых информационных технологий
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий ХКЦ НИТ образован в 1991 году как структурное подразделение Хабаровского политехнического института (сейчас – Тихоокеанский государственный университет). ХКЦ НИТ входит в единую сеть отраслевых территориальных центров НИТ и является составной частью системы непрерывного образования и основным звеном инфраструктуры информатизации образования на региональном уровне. Основные направления деятельности ХКЦ НИТ: Реализация единой государственной политики в области информатизации образования на региональном уровне Научные исследования Инновационная деятельность
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Участие в федеральных проектах Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» (Хабаровская краевая образовательно-информационная сеть ХКОИС) Федеральная целевая программа «Электронная Россия» (Модернизация узла связи и построение каналов связи) Федеральный проект «Информатизация системы образования» (Создание сети межшкольных методических центров (ММЦ) в Хабаровском крае)
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Хабаровская краевая образовательно- информационная сеть (ХКОИС) ХКОИС – виртуальная сеть, объединяющая образовательные учреждения края. Построена на сегментах отдельных краевых операторов в рамках ряда федеральных и региональных проектов. Основная задача ХКОИС – предоставление образовательным учреждениям доступа к Интернету и образовательным сетям и минимизация затрат по внутреннему и внешнему трафику. Абоненты ХКОИС – это общеобразовательные учреждения края, органы управления образования, межшкольные методические центры, апробационные площадки, ХК ИППК ПК, министерство образования края, ВУЗы, техникумы и НИИ, КГОУ ДОД ХКЦРТДиЮ.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Хабаровская краевая образовательно-информационная сеть Концепция построения ХКОИС Общая концепция построения информационно- образовательной сети Хабаровского края состоит в организации виртуальной краевой сети (VPN), основанной на сегментах, созданных операторами связи Хабаровского края. Данный подход применен в связи с тем, что в настоящее время ни один из операторов связи Хабаровского края не в состоянии охватить все школы региона. В сети осуществляется контентная фильтрация для предотвращения нецелевого расхода трафика.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Хабаровская краевая образовательно-информационная сеть Динамика развития ММЦ АП Упр. обр. ЦДОТ УДО Дети- инвалиды гг. Создание ХКОИС, подключение школ Хабаровского края гг. Подключение межшкольных методических центров (ММЦ) и апробационных площадок 2008 г. Подключение управлений образования Хабаровского края 2009 г. Подключение Центра дистанционных образовательных технологий (ЦДОТ) и учреждений дополнительного образования. Предложен проект объединения сегмента, включающего школы, подключенные в рамках ПНПО, и ХКОИС г. (проект) Предоставление доступа к сети Интернет детям-инвалидам гг. Создание и развитие опорной информационной сети учреждений образования и науки г. Хабаровска ХКОИС
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Хабаровская краевая образовательно-информационная сеть Международные научно-образовательные информационные потоки
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Хабаровская краевая образовательно-информационная сеть Информационные ресурсы Сайт министерства образования Хабаровского края Краевой образовательный портал «Пайдейя» Сайт ХКОИСРегиональная база информационных ресурсов для сферы образованияПортал «Научные исследования и инновации в Хабаровском крае»Сайт межрегиональных конференций
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Распределенная база данных министерства образования края Система служит для автоматизации обмена информацией, предназначенной для публикации в Интернете, и снижения временных затрат на подготовку этой информации. Система расширяема за счет подключения новых сайтов.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) Сайт коллекции rnbo.khb.ru предоставляет доступ к ЦОР, ссылкам на сайты образовательной тематики, региональной нормативной базе и новостям в сфере образования. В настоящий момент коллекция включает около цифровых образовательных ресурсов, ссылок на сайты образовательной тематики и свыше нормативных документов. Коллекция продолжает пополняться.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Дистанционное обучение Система позволяет организовать процесс дистанционного обучения между ТОГУ и информационными пунктами, расположенными на территории Хабаровского края, Приморского края, Амурской области, Еврейской автономной области и Сахалинской области. Сервер ЦДОТ возможно использовать не только для выполнения задач дистанционного образования ТОГУ, но и для оказания услуг по предоставлению информационных технологий дистанционного образования для других учебных заведений.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Проект «Школьный сервер» Проект предусматривает внедрение школьных серверов (локальных узлов ХКОИС) в целях экономии трафика и организации изучения информационно- коммуникационных технологий.
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Научная деятельность В области информатизации и телекоммуникаций: Разработана и реализована концепция VPN сети учреждений образования и науки Хабаровского края. Внедрена система информационной безопасности ХКОИС. Разработана и внедрена система мониторинга потребления информационных ресурсов абонентами ХКОИС. Разработана и постоянно пополняется единая информационная база образовательных новостей и нормативно-правовых актов в сфере образования. Созданы площадки и сервисы для реализации сетевых образовательных проектов. Результаты реализации проектов обсуждались на коллегиях министерства образования Хабаровского края, региональных и общероссийских конференциях. Опубликовано более 20 статей и докладов.