Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа4», г. Краснокамска.
Учитель информатики и математики МПЛ 125 «Престиж» Толчева Оксана Николаевна.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
«Исследование информационных моделей с использованием систем объектно- ориентированного программирования и электронных таблиц» Элективный курс классы.
Название проекта«Flash-технологии в предпрофильном курсе «Flash анимация» Предметная областьинформатика Участники (возраст, класс) Учащиеся 8-9 классов.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Щёткина А.Н., методист ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Обоснование выбора УМК Из всего многообразия учебно-методических комплексов наиболее приемлемыми для себя считаю УМК издательства «Просвещение». Учебники.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
Современные методы применения средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
Особенности изучения географии в условиях апробации УМК «Сферы» Из опыта работы учителя географии МОУ СОШ п.Комсомольский Котельничского района Плехова.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Саратовский район Презентация.. Информационная справка В районе 625 педагогов в 29 школах, -4 из которых – начальные, -2 – основные, -23 – средние. 27.
Транксрипт:

Методика применения электронного учебного пособия по базовому курсу информатики Руководитель проекта: Огарков А.Ю., учитель информатики СОШ 2. Исполнитель: Лейних Л.А., учитель информатики СОШ 2 Реализация образовательных проектов по использованию средств ИКТ в образовательном учреждении «ИКТ как средство реализации образовательного проекта: учебная и воспитательная деятельность, взаимодействие с родителями и социальными партнерами» Краснокамск 2008

Описание проекта В рамках данного проекта планировалось разработать учебно-методический комплекс, состоящий из следующих компонентов: электронное учебное пособие по базовому курсу информатики (Пермская версия) с использованием гипертекстовых технологий и интерактивными тестами; словарь компьютерных терминов и понятий (русских и английских); ресурс под общим названием «История информатики», содержащий каталог значимых событий, биографии личностей, связанных с развитием информатики, историю создания языков программирования, операционных систем, прикладного программного обеспечения, сети Интернет, компьютерных фирм и т.п. энциклопедия аппаратного обеспечения компьютера; комплект учебных презентаций по базовому курсу информатики; методическое пособие по использованию УМК на уроках информатики, элективных и факультативных курсах.

Описание проекта Отдельные компоненты УМК используются в СОШ 2 г. Краснокамска с 2001 года. Использование компонентов УМК позволяет реализовать принципы личностно- ориентированного обучения, повысить интерес учащихся к изучению предмета, и как следствие уровень знаний учащихся. В рамках проектной деятельности учащиеся привлекались к созданию отдельных компонентов УМК. Эти работы были представлены в годах на областном этапе научно-практической конференции и заняли призовые места.

Цель проекта Создание и распространение УМК для поддержки базового курса информатики

Задачи проекта обобщение и распространение опыта создания УМК с использованием гипертекстовых технологий на примере существующего; продвижение опыта использования электронных учебных пособий на уроках (в рамках мастер- классов и конференций, размещением материалов на сайте РКЦ); разработка методических материалов по использованию УМК на уроках информатики, элективных и факультативных курсах;

Задачи проекта переработка и обновление материалов существующих компонентов УМК; создание отдельных компонентов УМК (энциклопедия аппаратного обеспечения компьютера и т.д.); дополнение, обновление и замена некоторого иллюстративного материала по всем компонентам УМК; доработка имеющихся учебных презентаций в соответствии с содержанием УМК, создание учебных презентаций по темам курса информатики; привлечение учащихся к разработке отдельных компонентов УМК в рамках проектной деятельности.

Использование электронного учебного пособия На уроках - повторение материала, самостоятельное изучение некоторых тем курса информатики, сдача контрольных, проверочных и итоговых тестов. На факультативах и элективных курсах – углублён- ное изучение материала за счёт реализации гиперсвязей с другими компонентами комплекса. Самоподготовка.

Тесты Реализация поурочного и итогового контроля (за четверть, за год) по большинству тем. Итоговые тесты может служить для подготовки к экзамену по информатике. Поурочный контроль позволяет повысить наполняемость оценок (минимум одна за тему) и осуществить 100% сдачу всех тем каждым учащимся.

Словарь терминов и понятий используется на уроках как вспомогательный компонент учебного пособия (переход к термину или понятию по гиперссылке) или как средство быстрого поиска подробной информации по теме при работе непосредственно со словарём. Реализация гипертекстовых технологий позволяет быстро найти информацию в отличии от обычного учебника; содержит краткую (в большинстве случаев иллюстрированную) информацию по термину или понятию; из словаря реализованы гиперссылки на статьи с более полной информаций по вопросу (статьи о личностях, фирмах, программном обеспечении, электронных компонентах и устройствах, и т.д.); при работе непосредственно со словарём переходы осуществляются через многоуровневую систему меню.

Ресурс «История информатики» Содержит большой содержательный материал (тексты и иллюстрации) по истории информатики (хронологические списки событий, статьи о личностях, внесших значительный вклад в развитие информатики и связанных с ней наук, программном обеспечении, операционных системах, языках программирования, компьютерных фирмах, истории Интернет и т.п. Данный ресурс может использоваться при углублённом изучении отдельных тем, факультативных и элективных курсах.

Методические рекомендации по использованию учебных презентаций Презентации создаются с использованием банка слайдов и иллюстраций, что позволяет быстро создать презентацию любого уровня сложности изложения материала для любой аудитории. Объяснение материала с использованием учебных презентаций позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Привлечение учащихся к созданию учебных презентаций, позволяет использовать теоретические знания на практике.

Учебные презентации

Распространение среди учителей Пермского края

Распространение среди учащихся Пермского края

Территория 1.Региональный семинар (Пермь) 2.Краснокамск 3.Пермский район 4.Нытва 5.Кунгурский район 6.Карагай 7.Ильинский 8.Суксун 9.Орда 10.Берёзовка 11.Кунгур 12.Верещагино 13.Очёр 14.Пермь (гимназия 4) 15.Оханск Распространение по территориям Пермского края

Сайт с информацией о проекте Komplex-info.ocpi.ru