Содержание урока Педсовет 21.01.2010. Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Advertisements

Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Урок- основная форма деятельности учителя. Типы уроков (место урока в системе уроков по данному разделу) 1.Урок изучения нового материала урок-лекция;
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Роль современных технологий в обеспечении нового качества образования 3 ноября 2007 г. Современные технологии для повышения плотности урока Николаева Елена.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
С ОВРЕМЕННЫЙ УРОК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовила Москвитина Л.А.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Основные понятия Слово метод в переводе с греческого означает исследование, способ, путь достижения цели. Метод означает способ достижения цели, определенным.
Цель – запрограммированный результат, который ученик должен получить в процессе учебной деятельности. Триединая задача урока Образовательная: вооружить.
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Анализ современного урока В помощь учителю
Транксрипт:

Содержание урока Педсовет

Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся Связь с другими предметами Полнота и доступность по содержанию и объёму Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитывающим задачам урока, его научно-теоретический уровень

Приоритеты при выборе содержания урока Формы Методы Средства Контроль качества знаний и их корректировка

Формы: объяснение нового материала; семинар; лекция; лабораторно -практическое занятие и т. д.

Методы: словесные; наглядные; практические; репродуктивные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские и др.

Средства: оборудование для проведения эксперимента; дидактический материал; карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторных работ; компьютер и т. п.

Контроль качества знаний и их корректировка Устный контроль: беседа, объяснение; чтение текста, карты, схемы. Зачет и устный экзамен – наиболее активная и обстоятельная проверка знаний. Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнение практических работ, дидактические тесты.

Как сделать урок интереснее Психологические требования к уроку Гигиенические требования к уроку Кризисы внимания

Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей

Учет психоло- гических особенно- стей Память Внимание Темпе- рамент Вообра- жение Воля Эмоци- ональная сфера

Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости

Критические точки усвояемости Время1-4 мин.5-23 мин мин мин. Усвояемость60 %80 %45-60 %6 %

Кризисы внимания 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут

Познавательный интерес Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности Познавательный интерес носит поисковый характер Познавательный интерес оказывает сильное влияние на развитие личности школьника

Логика подачи учебного материала Методами учебной работы Методами и приёмами формирования навыков учебной деятельности

Методы учебной работы: Адекватность методов и приёмов, которые использовал учитель для изучения нового материала, закрепления, контроля и оценки ЗУНов; Эффективность использования наглядных пособий и ТСО; Сочетание фронтальной и индивидуальной работы с учащимися; Разнообразие форм работы на уроке; Соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников; Что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа)

Методы и приёмы формирования навыков учебной деятельности Дифференцированный подход, организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся Обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений Характеристика уровня знаний и умений учащихся Умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся Как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся

Учёт психологических особенностей памяти, внимания и восприятия в содержании урока Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем как - либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Содержание и логика изучаемых предметов, требуют опоры на способность самостоятельно мыслить, сравнивать, делать выводы и обобщения. Все учебные предметы, изучаемые подростком, прежде всего, стимулируют развитие у него абстрактного мышления.

Эмоциональное благополучие школьника во многом зависит от оценки учебной деятельности взрослыми. Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали.

Учителю необходимо знать не только мотивы учения, но и условия их формирования. Исследования показывают, что отношение подростков к учению обусловлено, прежде всего, качеством работы учителя и его отношением к учащимся.

Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным для ученика, вот что само по себе способствует организации его внимания, восприятия и памяти.

Спасибо за внимание!