Содержание урока Педсовет
Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с практикой, с жизнью и опытом учащихся Связь с другими предметами Полнота и доступность по содержанию и объёму Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитывающим задачам урока, его научно-теоретический уровень
Приоритеты при выборе содержания урока Формы Методы Средства Контроль качества знаний и их корректировка
Формы: объяснение нового материала; семинар; лекция; лабораторно -практическое занятие и т. д.
Методы: словесные; наглядные; практические; репродуктивные; эвристические; проблемно-поисковые; исследовательские и др.
Средства: оборудование для проведения эксперимента; дидактический материал; карты, схемы, таблицы, оборудование для лабораторных работ; компьютер и т. п.
Контроль качества знаний и их корректировка Устный контроль: беседа, объяснение; чтение текста, карты, схемы. Зачет и устный экзамен – наиболее активная и обстоятельная проверка знаний. Письменный контроль: контрольная работа, изложение, диктант, реферат, выполнение практических работ, дидактические тесты.
Как сделать урок интереснее Психологические требования к уроку Гигиенические требования к уроку Кризисы внимания
Психологические требования к уроку учет возрастных особенностей; учет психологических особенностей
Учет психоло- гических особенно- стей Память Внимание Темпе- рамент Вообра- жение Воля Эмоци- ональная сфера
Гигиенические требования к уроку температурный режим; освещенность; критические точки усвояемости
Критические точки усвояемости Время1-4 мин.5-23 мин мин мин. Усвояемость60 %80 %45-60 %6 %
Кризисы внимания 1 - на ой минуте 2 - через минут 3 - через 9-11 минут 4 - через 8-9 минут
Познавательный интерес Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности Познавательный интерес носит поисковый характер Познавательный интерес оказывает сильное влияние на развитие личности школьника
Логика подачи учебного материала Методами учебной работы Методами и приёмами формирования навыков учебной деятельности
Методы учебной работы: Адекватность методов и приёмов, которые использовал учитель для изучения нового материала, закрепления, контроля и оценки ЗУНов; Эффективность использования наглядных пособий и ТСО; Сочетание фронтальной и индивидуальной работы с учащимися; Разнообразие форм работы на уроке; Соотношение воспроизводящей и творческой мыслительной деятельности школьников; Что побуждало учащихся на уроке к активной мыслительной деятельности (создание проблемных ситуаций, дискуссия, эвристическая беседа)
Методы и приёмы формирования навыков учебной деятельности Дифференцированный подход, организация коллективной и индивидуальной деятельности учащихся Обучающий и воспитывающий характер контроля и оценки знаний и умений Характеристика уровня знаний и умений учащихся Умение учителя вызвать познавательный интерес и активность учащихся Как учитель стимулирует самообразование и самовоспитание учащихся
Учёт психологических особенностей памяти, внимания и восприятия в содержании урока Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем как - либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.
Содержание и логика изучаемых предметов, требуют опоры на способность самостоятельно мыслить, сравнивать, делать выводы и обобщения. Все учебные предметы, изучаемые подростком, прежде всего, стимулируют развитие у него абстрактного мышления.
Эмоциональное благополучие школьника во многом зависит от оценки учебной деятельности взрослыми. Для эмоционального благополучия подростка очень важно, чтобы оценка и самооценка совпадали.
Учителю необходимо знать не только мотивы учения, но и условия их формирования. Исследования показывают, что отношение подростков к учению обусловлено, прежде всего, качеством работы учителя и его отношением к учащимся.
Активная познавательная деятельность - вот что делает урок интересным для ученика, вот что само по себе способствует организации его внимания, восприятия и памяти.
Спасибо за внимание!