Учебная тема: Компьютер как средство обработки информации Автор: Погадаева Людмила Александровна, учитель информатики и ИКТ Мокроусовской СОШ 1 Творческая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Б УДЕМ ЗДОРОВЫ В XXI ВЕКЕ ! М ЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ У ЧЕБНАЯ ТЕМА : К ОМПЬЮТЕР КАК СРЕДСТВО ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ. Т ВОРЧЕСКАЯ.
Advertisements

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Компьютер и программное обеспечение»
Н.В. Козлова, учитель информатики ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Компьютер и программное обеспечение» 7 класс, Н.Д. Угринович.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Автор проекта : Киселева Анна Александровна Учитель информатики МОУ « ООШ с.Арбузовка»
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 41 Г. Томска ПРОЕКТ «Профессиональный успех» ПРОЕКТ Выполнили: обучающиеся.
Учебный проект Без неё прожить нельзя… Выполнила учитель Теплова Людмила Викторовна.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Методическая презентация творческого проекта Выполнила: Иванченко Ирина Анатольевна, учитель английского языка.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
«Почему мы празднуем масленицу?» МОУ Алексеевская основная общеобразовательная школа «Почему мы празднуем масленицу?» Автор учебного проекта для учащихся.
Устройство компьютера Машина должна работать, человек - думать.
Проект «Растения и компьютер». «Чтобы жить, нужны солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен) Тема учебного проекта: Совместное существование.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Основы Начальной Военной Подготовки» Творческое название проекта: «Мы – будущие защитники Отечества» Автор проекта: Сотников Ю.В. МОУ Инжавинская.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
Химия в жизни общества Название проекта: Название проекта: «Химия в жизни общества» «Химия в жизни общества» Широко простирает химия руки свои в дела человеческие…
Устройство компьютера. Системный блок Материнская плата (все устройства компьютера)
Транксрипт:

Учебная тема: Компьютер как средство обработки информации Автор: Погадаева Людмила Александровна, учитель информатики и ИКТ Мокроусовской СОШ 1 Творческая тема: Будем здоровы в XXI веке!

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС Как совместить здоровый образ жизни и работу за компьютером? Участники: 9 класс Информационные ресурсы: учебники информатики и ИКТ, периодические издания, Интернет-ресурсы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование критического отношения к повседневному использованию компьютеров в жизни человека, их взгляда на совместимость здорового образа жизни и работу за компьютером; формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности школьников.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Рассмотреть безопасность своего рабочего места при работе за компьютером. Рассмотреть, как использование компьютеров сказывается на здоровье человека, а также как избежать вредного воздействия компьютера на организм. Развивать умение анализировать факты и выдвигать гипотезы. Развивать навыки самостоятельной исследовательской деятельности. Воспитывать коммуникативные качества учащихся при работе в группе.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА: 1.Формулирование учебной и творческой темы проекта. 2.Вводная беседа. Формулирование тем исследования учащихся. 3.Формирование групп для проведения проекта, выдвижение гипотез решения проблем. 4.Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе. 5.Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав. 6.Знакомство учащихся с критериями оценивания их индивидуальных проектов. 7.Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 8.Самостоятельная работа групп по выполнению заданий. 9.Подготовка школьниками презентаций по отчету о проделанной работе. 10.Защита презентаций и выводы. Урок-конференция. 11.Контроль знаний учащихся.

ВВОДНАЯ БЕСЕДА Компьютер враг или друг? Никто, пожалуй, не станет оспаривать тот факт, что компьютер для многих стал другом и помощником. Мы не расстаемся с ним ни на работе, ни дома. Не выходя на улицу мы можем узнать прогноз погоды, заказать себе еду на дом, забронировать места на концерт, получить консультацию врача, учиться в учреждениях другого города, или другой страны, общаться с друзьями из других городов и стран. Это все, конечно, хорошо, но…

Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Так как же обеспечить безопасность своего рабочего места при работе за компьютером? Как избежать вредного воздействия компьютера на организм человека?

Что же такое здоровье? Здоровье состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. Охрана здоровья человека (здравоохранение) одна из функций государства. В мировом масштабе охраной здоровья человечества занимается Всемирная Организация Здравоохранения. Уровни здоровья в медико-социальных исследованиях Индивидуальное здоровье здоровье отдельного человека. Групповое здоровье здоровье социальных и этнических групп. Региональное здоровье здоровье населения административных территорий. Общественное здоровье здоровье популяции, общества в целом.

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ: Вредоносное излучение. Положительное влияние компьютеров на здоровье человека. Воздействие компьютеров на нервную систему. Изменение опорно-двигательной системы при работе за компьютерами. Разработка упражнений для пользователей. Исследование заболеваний пользователей ПК. Безопасность моего рабочего места. Профессиональные заболевания пользователей компьютеров. Сидячее положение. Его вред для организма человека. Перегрузка суставов кистей рук. Пыль и грязь: аллергия и кишечные инфекции. Влияние компьютера на психику. Безопасность компьютеров будущего.

КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «Компьютер как средство обработки информации» 1. В каком году появились первые персональные компьютеры? а) 60-е г.г. б) 70-е г.г. в) 80-е г.г. г) 90-е г.г. 2. Какую информацию способен обрабатывать компьютер? 3. Какое устройство предназначено для обработки информации? а) монитор б) процессор в) системный блок г) клавиатура 4. Процессор обрабатывает информацию, представленную: а) на русском языке б) в десятичном коде в) на английском языке г) в двоичном коде 5. Какие устройства обеспечивают ввод информации в память компьютера? а) мышь б) принтер в) звуковые колонки г) клавиатура 6. Какие устройства обеспечивают вывод информации пользователю? а) монитор б) сканер в) наушники г) процессор 7. Компьютерная программа может управлять работой компьютера, если она находится на: а) в оперативной памяти б) на гибком диске в) на CD-диске г) на жестком диске