«Была прекрасная …. светило солнце. Мы с Васькой решили погулять в лесу. Нам было …. Мы шли по … и смеялись. Вдруг между нами что-то проскочило. У этого чудовища были длинные уши, серая шерстка и маленький круглый хвостик. Как вы думаете, что это был за зверь?»
Тема урока: Правописание родовых окончаний имен прилагательных.
Минутка чистописания Пальцы делают зарядку, Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. Чтобы меньше уставать. (сжимаем и разжимаем кулачок) (сжимаем и разжимаем кулачок) А потом они в тетради А потом они в тетради Будут буковки писать. Будут буковки писать. (руки вверх, потряхивание кистями рук) (руки вверх, потряхивание кистями рук)
Охарактеризуйте слова в каждом столбике Шаль старый теплый Шаль старый теплый Платок старое теплое Платок старое теплое Платье старая теплая Платье старая теплая
Родовые окончания имен прилагательных. Мужской род – какой? -ой, -ий, -ий. Женский род – какая? -ая, -яя. Средний род – какое? -ое, -ее.
Письмо по памяти. Сладкое Яблочное Черничное Горячий Хороший Красивый Молочная Сливовый Веселый Красный яблоко повидло варенье кофе шампунь тюль вермишель джем спектакль помидор
Проверь. м.р. ж.р. с.р. м.р. ж.р. с.р. Глубокий океан, глубокая река, глубокое озеро. Глубокий океан, глубокая река, глубокое озеро. Веселый праздник, веселая песня, веселое настроение. Веселый праздник, веселая песня, веселое настроение.
физкультминутка Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, Плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад.
Продолжи сообщение. Чтобы определить род имени прилагательного, надо: Найти в предложении … Найти в предложении … Определить его … Определить его … По роду существительного узнать … По роду существительного узнать …