Тема педагогического совета: «Формирование базовых компетентностей - одно из главных направлений модернизации образования»
Цель: Анализ состояния работы школы по тематике педсовета Задачи: 1.Определить место данного педсовета в системе работы школы. 2.Провести анализ диагностики информационных потребностей учителей по компетентностному подходу в образовании. 3.Рассмотреть теоретическую часть в данном направлении. 4.Рассмотреть состояние работы школы на начальном этапе по данному вопросу. 5.Сделать анализ востребованности общеучебных компетентностей с точки зрения всех участников образовательного процесса. 6.Сделать выводы. Принять решение.
План проведения педсовета: 1.Вступление. (Оленникова Л.А.) 2.Доклад «Компетентностный подход в обучении» (Федорова Г.Г.) 3.Анализ работы школы на начальном этапе формирования базовых компетентностей. (выступления) 4.Диагностика образовательных запросов (Штри С.Г.) 5.Дискуссия по обсуждаемой проблеме (работа в группах) 6.Принятие решения
Проблема педсовета: «Компетенция, компетентность – новые термины в образовании или требования времени»
«…владение информационными технологиями, умение заботиться о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – новые составляющие современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки к запоминанию большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Таким образом, основой современных образовательных стандартов становиться формирование базовых компетентностей современного человека: -информационной -коммуникативной -самоорганизации -самообразования» (из Проекта «Современная модель образования, направленная на решение задач инновационного развития экономики»)
Задачи и приоритетные направления работы школы на уч. год и перспективу: Задачи обучения: Обеспечение качественного образования и подготовка конкурентноспособного ученика, обладающего глубокими знаниями в области профилирующих предметов, подкреплённых высокими нравственными качествами, способного успешно социально и личностно самореализовываться в современном обществе. Задачи воспитания: Создание воспитательной среды как средства активизации жизнедеятельности школьного сообщества и формирование ученика-лидера, гражданина, труженика в различных видах деятельности. Задачи развития: Создание благоприятных педагогических условий, обеспечивающих становление личности, её мотивов и ценностно-целевых ориентиров в соответствии с духовными основами стратегическими направлениями образования, ведущих к развитию творческой индивидуальности учащихся. Задачи оздоровления: Реализация инновационной Программы школы по направлению: «Здоровье не купишь, его разум дарит».
Направления работы школы. 1.Повышение качества образования, формирование базовых компетентностей за счёт внедрения и использования новых образовательных технологий, форм, методов активного обучения и повышения профессиональной подготовки учителей. 2.Совершенствование системы гимназической, предпрофильной и профильной подготовки учащихся. 3.Индивидуализация и дифференциация процесса обучения, обеспечивающие реализацию моделей индивидуальных образовательных траекторий. 4.Создание комфортной психолого-педагогической атмосферы взаимодействия учащихся с участниками образовательного процесса. 5.Совершенствование системы мониторинга качества обучения. 6.Интенсивная информатизация образовательного процесса. 7.Укрепление государственно-общественной составляющей в управлении школой. 8.Расширение спектра социального партнёрства школы с общественностью, внешкольными объединениями села. 9. Совершенсивование воспитательной работы школы. 10.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья. 11.Работа в составе образовательного комплекса БГУ РОО «АПИ» 12.Целенаправленная работа по преемственности: детсад-школа, нач.школа-основная школа - средняя школа.
Диагностика информационных потребностей учителей по теме: «Компетентностный подход в обучении» В анкетирование приняли участие 25 человек. I.Владеете ли Вы достаточной информацией в следующих вопросах: 1) Компетентность и компетенция в системе образования 2) Компетентностный подход в системе оценки уровня учебной деятельности учащихся.
3) Методика освоения ключевых компетентностей средствами своего предмета. II. Какие вопросы, темы Вы хотели бы изучить, рассмотреть в целях повышения своей профессиональной компетентности. Образовательные запросы. -Познакомиться с технологией, методикой освоения ключевых компетентностей. -Подробно и постепенно рассмотреть теорию по данному вопросу -Как происходит формирование ключевых компетентностей в работе классного руководителя -Провести открытые уроки с анализом компетентностного подхода
III. Включили или включаете в вашу систему самообразования, научно- педагогические исследования вопросы, связанные с переходом на компетентностный подход в образовании
Учебная работа Научно- методическая деятельность Воспитательная работа Выпускник Выпускник должен иметь: а)Глубокие, прочные знания в области профилирующих предметов б)Высокие нравственные качества в) Способность социально и личностно самореализоваться Точные науки Природа Технология Начальные классы История Иностранные языки Филология Валеология
Перечень компетентностей:Учащиеся (да/нет) Учителя (да/нет) Родители (да/нет) 1.Умения читать сложные тексты, относящиеся к повседневной жизни: (материалы прессы, технические инструкции и т.д.) 43/324/129 2.Умения составления делового письма, заполнения различных бланков41/524/129 3.Умения работы с компьютером.45/ Знания правил дорожного движения и других правил ОБЖ.44/ Знаний по сохранению и укреплению здоровья.44/ Навыков владения бытовой техникой39/724/128/1 7.Умения ориентироваться в вопросах: а)политики б)экономики в)права г) экологии 35/11 42/4 45/1 39/7 24/ Умения ориентироваться в среде обитания41/524/129 9.Умения ориентироваться в ценностях культуры: а)умения заниматься конкретным видом творческой деятельности (танцы, пение, тетр, игра на музыкальном инструменте и т.д.) б)знание духовной культуры (наука, исскуство, литература, философия, мораль, просвещение и т.д) 36/10 45/1 24/1 27/ Умения и знания, связанные с будущей профессиональной деятельностью45/124/ Знания этикета43/324/129 Анализ результатов анкетирования участников образовательного процесса на выявление необходимости формирования общих компетентностей
Учащиеся (да/нет) Родители (да/нет) 1.Целостная картина физического мира37/928/1 1.Целостная картина органического мира31/1526/3 1.Целостная картина социального мира42/427/2 1.Знания о личности, законах и закономерностях её развития43/328/1 1.Этические знания43/327/2 1.Эстетические знания36/1027/2 1.Правовые знания44/229 1.Умения учебной, познавательной деятельности43/329 1.Умения исследовательской деятельности42/428/1 1.Готовность к решению практических проблем43/329 1.Коммуникативные умения41/528/1 1.Готовность к профессиональному самоопределению45/129 Анализ результатов анкетирования родителей и учащихся сформированности учебных компетенций по окончании школы
ЗУНы Применение ЗУНов на практике Выход на новые Знания Умения Навыки Компетентность Качество в % Мотивация «4», «5» Мотивация: научиться понять использовать самореализация выбрать профессию Востребованность успешность «Знаньевый» подход Компетентностный подход