«Подросток в мире вредных привычек – (курение)»
Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Знакомство с этапами развития табакокурения в различных странах. 2. Помочь учащимся в осознании масштабов того вреда, которое курение оказывает на здоровье человека, способствовать отрицательному отношению к курению. 3. Развивать умение учащихся осуществлять самостоятельно поиск необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). 4. Развивать способность критического восприятия информации, в частности на примере информации о пользе курения табака.
Высказывания известных людей о вреде курения. «Не огорчайте ваше сердце табачищем». И. П. Павлов «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». О. Бальзак «Всякий курящий должен знать, что он отравляет не только себя, но и других». Н. А. Семашко «От курения тупеешь, оно не совместимо с творческой работой» И. Гёте
История открытия табака и распространения табакокурения Геродот первым упоминал о том, что скифы вдыхали дым сжигаемых растений (XXI – XVIII вв. до н.э.) Во времена Петра I, табак оказался официально разрешённым (1697 г.), правда, наложив на него высокую пошлину.
Как никотин действует на организм человека Влияние табачного дыма на кровь и мозг. Влияние табака на органы дыхания. Влияние табака на желудок, печень, пищеварительную систему и обмен веществ.
Мифы о пользе курения. Уменьшает боль. Помогает сохранить стройность фигуры. Помогает снять напряжение.
Заключение Твое имя - сигарета. Ты красива, ты сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам. Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжем спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен жить!»