Презентация для конференции «Развитие культуры добровольчества. Информация как инструмент добровольческих инициатив» 25 ноября 2010 пострадавшим от лесных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Григория Асмолова
Advertisements

Григорий Асмолов на примере «Карты помощи» пострадавшим от пожаров. 26 ноября, 2010 Институт Современного Развития.
пользователей за 1-ую неделю пользователей 6-ого августа Сайт не выдерживает наплыва 1457 messages 1000 per day.
Хочу помочь! Нужна помощь! Нужна помощь! Хочу помочь! Нужна помощь! Хочу помочь! Нужна помощь! Хочу помочь! Атлас Помощи: Виртуальная Рында Презентация.
Хочу помочь! Нужна помощь! Нужна помощь! Хочу помочь! Нужна помощь! Хочу помочь! Нужна помощь! Хочу помочь! АТЛАС ПОМОЩИ Презентация Севериной А. 2 ноября.
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
United Nations Disaster Assessment and Coordination FCSS Глобальная система оповещения и координации при бедствиях GDACS.
ЗАО «РУСЛАН Коммуникейшнз», web: Принципы использования телекоммуникационных технологий в условиях чрезвычайных ситуаций.
127550, Москва, Большая Академическая 44, +7(495) , Сервис-провайдер и оператор мобильного контента.
Оцениваем открытость власти – способствуем прозрачности государства.
И.В. Мирошниченко, октябрь Формирование постинформационного общества как модернизационный ориентир современной России Институциональное закрепление.
Общественный мониторинг качества услуг. «Каждый индустриальный проект в каждом регионе должен быть взят под особый контроль не только местной власти,
Дистанционные конкурсы, где искать информацию? МОУ Борискино-Игарская СОШ.
Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Межведомственного координационного совета по развитию добровольчества в ЦФО Программа «Социальная.
Светлана Михайлова Санкт - Петербург. Проект «Вектор добровольчества» реализуется второй год в соответствии с благотворительными программами Общества:
КОРПОРАТИВНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО ДОРОЖНАЯ КАРТА X ОБЩЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ДОБРОВОЛЬЧЕСТВУ Стратегия развития добровольчества в России – Дорожная.
{ Узнайте прямо сейчас! Как всего за дней Получить 100%-ное Финансирование проекта и Заработок от продаж курсов - Биржа.
Телекоммуникационная образовательная сеть «Образование web 2.0»
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Портал машиностроения - основа информационного взаимодействия промышленных предприятий в российском Интернете Григорий Соков редактор Портала машиностроения.
Транксрипт:

Презентация для конференции «Развитие культуры добровольчества. Информация как инструмент добровольческих инициатив» 25 ноября 2010 пострадавшим от лесных пожаров 2010 в России. «Лучшие информационные практики привлечения добровольцев»

«Ушахиди» («свидетельство» на Суахили) создана в конца 2007 года для мониторинга насилия, после выбор в Кении, закончившихся массовыми беспорядками. Ушахиди использовалась для мониторинга землятрясений в Гаити и Чили, а также многих других кризисных ситуациях. Краудсорсинг (народ как источник): любой человек может отправить информацию на карту (не обязательно иметь блог/ Интернет). Систематизация информации из разных источников (СМИ, блоги, краудсорсинг) через карту и категории. Каждый может стать пользователем платформы.

31 июля – Идея использования «Ушахиди» для координации помощи предлагается в блоге Григория Асмолова, сотрудника центра Беркмана по изучению Интернета Гарвардского университета (идея обсуждается в блоге Марины Литвинович и Интернет-сообществе пожар_ру). 1 августа – Алексей Сидоренко, исследователь Интернета и редактор проекта «Эхо Рунета» регистрирует сайт и создает на нем первую в истории Рунета платформу «Ушахиди»: «Карту помощи». 2 августа – работа только что созданного сайта освещается многими российскими СМИ, в том числе Первым каналом российского ТВ. 3 августа – компания «Яндекса» начинает использовать информацию «Карты помощи» для своей «Карты пожаров». 6 августа – В частной квартире создается первый оперативный центр и горячая линия. 7 августа – За первую неделю сайт посетили более 60 тысяч уникальных пользователей. 12 августа –оперативный центр переезжает в студию дизайна Verto. 16 августа – начинает работать короткий номер для получения СМС информации.

На «Карту помощи» поступило 1050 сообщений. «Карту Помощи» посетили уникальных посетителей. Посетители «Карты Помощи» просмотрели страниц. (18 августа 2010)

Платформа была развернута всего за несколько часов с ничтожными финансовыми затратами (регистрация домена, оплата телефона). «Карта помощи» - это исключительно добровольная гражданская инициатива нескольких человек, которая разрослась в сеть людей желающих помочь. Карта» не связана ни с какими политическими силами и объединениями. Карта помощи позволяет принять участие в проекте в независимости от места нахождения. Добровольцы «Карты» находятся по всей России и за рубежом. «Карта помощи» – это пример саморганизующейся виртуальной сети, которая потом создает представительство в физическом пространстве.

1.Модерация и проверка достоверности поступающих сообщений. 2.Мониторинг различных источников информации (СМИ, блоги, соц. сети) 3.Координация оказания помощи.

Отпимизация оказания помощи пострадавшим: Наведение эффективных мостов между нуждающимися и добровольцами. Те, кому нужна помощь - могут сообщить точные данные того, что им нужно. Те, кто хотят помочь могут найти те категории помощи, в которых они могут быть полезны, а также определить наиболее близкие к ним места, где есть нуждающиеся. Обработка данных и помощь в принятии решений в ситуации явного переизбытка информации. Предоставление возможности каждому поделиться информацией, или найти информацию по региону, категории помощи и времени.

Карта помощи позволяет добавить сообщение каждому (иметь блог или даже доступ к Интернету не обязательно). Карта гарантирует что каждое предложение/ просьба услышаны. Каждый может найти как он может помочь и где ближе всего к нему треуется помощь без чьего либо посредничества. Три плоскости организации информации: категория помощи точка на карте время

Модерация сообщений (проверка достоверности). Мониторинг различных источников и сбор информации. Координация работы сети виртуальных модераторов. Координация поддержки работы сайта «Карты помощи» Поддержка работы «Горячей линии» Координация оказания помощи на основе базы данных «Карты помощи». Поддержка СМС оповещения на базе карты (пока не введено).

Одежда Нуждающиеся Транспорт Отчет об оказание помощи ( иллюстрация )

Центр Доктора Лизы Центр Игоря Черского Синодальный центр Отдельные инициативы граждан Связывание отдельных инициатив между собой. Связывание отдельных иницатив с центрами помощи. Предоставление информации центрам помощи о полном спектре («меню) частных инициатив.

Карта ПомощиКарта Помощи - без сомнения проект года. Возможно, его даже наградят, посмертно, когда пожаров в стране, наконец, не станет. Скорее всего это будет какая-нибудь интернет-премия, но никак не признание заслуг государством. Впервые (вы можете вспомнить что-нибудь подобное?) интернет добровольцы не только объединились в желании помочь, но и создали сайт, колл-центр, систему мониторинга и обмена информацией. Сергей Мухамедов, блоггер Оттенки-Серого Страшно не хватает настоящего информационного штаба. Пострадавшим нужна точная информация и пошаговые инструкции, как получить помощь, жителям деревень, оказавшихся в зоне риска необходимо иметь возможность оценить ситуацию и подготовиться, добровольцам нужно подсказать, как именно можно помочь. Работает гражданский проект Карта помощи – российские пожары 2010, но без прямой информационной поддержки профильных ведомств в полную силу он не развернется.Карта помощи – российские пожары 2010 Екатерина Аксенова, эксперт и ведущая gov-gov.rugov-gov.ru Историю проекта "Карта помощи", запущенного 2 августа, вообще стоило бы внести в учебники по Веб 2.0, если бы таковые существовали в природе.Карта помощи Анна Вражина, Lenta.ru

1.Продолжается постоянная работа координационого центра и «Карты помощи» 2.Продолжается постоянная модификация платформы группой программистов добровольцев. 3.Продолжается набор оперторов в координационный центр в Москве. Основные задачи и проблемы: Поддержка «Горячей линии» (функционирует на базе частных мобильных телефонов). Поддержка сервиса по рассылке СМС и создания бесплатного СМС номера для получения сообщений (требует сотрудничества с сотовыми операторами и их поддержки). Помещение координационного центра предоставлено на ограниченно евремя. Решение вопроса срокп действия и будущей судьбы проекта.

Раскрытие потенциала взаимопомощи среди пользователей российского Интернета. Преодоставление эффективного механизма взаимопощи, который превращает инициативы в скоординированую практику. Формирований социальной отвественности среди пользователей Интернета. Превращение взаимопомощи в институт гражданского общества.

1. Продолжение оказания помощи пострадавшим от пожара: «Карта помощи» может помочь оставить оказание помощи в центре повестки дня гражданского общества, после того как эта тема покинет первые страницы газет. «Карта помощи» может быть стимулом продолжения оказания помощи на фоне постепенного снижения мотивации добровольцев. 2. Расширение сферы деятельности «Карты помощи»: Проект может быть актуальным, перспективным и нужным и после пожаров, для продолжения формирования социальной отвественности среди пользовтелей Интернета, создание эффективного механизма взаимопощи (в случаи катаклизмов и не только) и развитие гражданского общества в России. «Карта помощи» уже получила первое сообщение которе не касается пожаров (паводки на севере России).

Платформа «Ушахиди» созданная для ликвидации последствий землятрясения трансфомировалась в платформу «Нуэла» по мониторингу кризисных ситуаций. «Нуэла» - это НКО, которая включает ситуационный центр и программистов. «Нуэла» – сотрудничает с государственными и международными организациями. В отличие от «Карты помощи» главная цель «Нуэлы - информация для спасательных служб.