Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Основополагающийвопрос: Основополагающий вопрос: Вопросы учебной темы: Учебный предмет: Музыка Участники проекта: учащиеся 4 класса общеобразовательной школы общеобразовательной школы Представить все значимые пласты русской музыкальной культуры: фольклор; фольклор; профессиональная композиторская музыка; профессиональная композиторская музыка; духовная музыка. духовная музыка. Образ России в музыке
Цели: Цели:Образовательные: 1.Освоить ряд важных понятий: жанры русских народных песен протяжные и трудовые. 2. Ввести понятие духовной музыки. Знаменный роспев. Воспитательные: 1. Показать красоту родной земли. 2. Помочь ребятам испытать гордость и восхищение русским народом, его историей, его музыкой. Развивающие: 1Формирование эмоциональной отзывчивости детей в процессе слушания и исполнения музыки. 1.Формирование эмоциональной отзывчивости детей в процессе слушания и исполнения музыки.
Задача: Задача: Целостное знакомство учащихся 4 класса с музыкальной культурой России во всём её многообразии
Гусь - Хрустальный Суздаль Владимир
Суздаль Углич
Трудовые песни. Бурлацкая песня «Дубинушка»
Итог урока: Что узнали нового и интересного? Что узнали нового и интересного? В каких уголочках России мы побывали? В каких уголочках России мы побывали? Ответьте на вопросы теста!!! Ответьте на вопросы теста!!!
Список литературы А.Клёнов. «Я познаю мир». Детская энциклопедия.М.1999 А.Клёнов. «Я познаю мир». Детская энциклопедия.М.1999 Теория и методика музыкального образования детей. М Теория и методика музыкального образования детей. М Балакина Т.И. История русской культуры. М Балакина Т.И. История русской культуры. М Программа по музыке. Начальная школа Просвещение. М.2005 Программа по музыке. Начальная школа Просвещение. М.2005