Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 6 г.Петровска Саратовской области
Компьютерные технологии - - новые информационные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством которых является компьютер.
Учитель-словесник Он должен не только дать не только прочные и обширные знания по предмету, но и развивать в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души
Домашние задания выполнение требует работы с разными источниками информации Учебник Дополнительная литература* Интернет* * - по желанию
Итоговый урок по сказу Лескова «Левша» Творческая работа «А не перевелись ли в России Левши?» Рассказать о российских умельцах Создать презентацию «Россияне могут всё!»* Подготовить обзор сайтов, посвящённых данной теме*
Тульский токарь Николай Алдунин подковал настоящую блоху, взятую им с соседской кошки
Скрепку заменил степлер!
Народные умельцы
Использование компьютерных технологий Позволяет учителю создавать наглядные пособия качественно нового уровня: Презентации, Опорные блок-схемы… Всё это активизирует учебный процесс
компьютерные технологии Позволяют создавать и хранить текстовый материал: Тесты Карточки Тексты для анализа памятки
Электронные учебники и пособия Позволяют выполнять задания в интерактивном режиме
Использование ИКТ во внеклассной работе При проведении кружка «Юный корреспондент» Организация досуга Участие в конкурсах Обобщение опыта
Мы сотрудничаем с детскими журналами
Наше творчество в интернет- журнале «Почитай-ка»
Итоги использования компьютерных технологий таковы повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя, включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика