Московский городской педагогический университет Педагогический факультет (г. Зеленоград) Учебно-методический пакет Путешествие по Индии и Китаю автор: Попкова Светлана Алексеевна Учитель начальных классов ГОУ 1762 Москва 2006 год
Аннотация Большое значение в учебном процессе предаётся повышению познавательной активности учащихся. Далеко не всегда учителю удаётся заинтересовать ученика в получении новых знаний. Для этого учителю надо проводить как можно больше внеклассных мероприятий. Данный проект ориентирован : на учащихся начальных классов. Проект позволяет детям, как можно больше узнать о жизни людей в других странах; заставляет детей искать новую информацию в разных источниках; учит детей проводить проектно-исследовательскую деятельность. Цель проекта: Научить учащихся проводить проектно-исследовательскую деятельность и к тому же повысить уровень познавательной активности. В проекте участвуют: учащиеся 2 класса, учитель начальных классов и воспитатель группы полного дня В проекте используется: самостоятельный поиск учащимися информации; индивидуальная работа учащихся по подготовке докладов, обсуждение полученной информации, подготовка папок с материалом по теме, подготовка и проведение театрализованного представления, подготовка выставки по теме, подготовка и проведение презентации по теме, подготовка буклета По окончании проекта учащиеся дают: групповую презентацию, театрализованное представление, готовят выставку по теме проекта, готовят папки с материалом по теме. Результаты проекта оформляются в виде веб-сайта
Вопросы Основополагающий вопрос: Почему Индию и Китай называют экзотическими странами? Самостоятельные исследования учащихся: Экзотические страны мира - Индия и Китай. Путешествие по странам Архитектура мира. Экзотическая кухня. Нравы и обычаи других народов. Исторические ценности и культура других народов
План проведения занятий 1.Выбор темы. Дети предлагают темы для изучения 2.Выдвижение гипотезы. Дети предлагают проблемный вопрос над, которым они будут работать 3.Сбор материала по теме. Дети посещают библиотеку, читают книги и энциклопедии по теме, ищут материал в Интернете 4.Подготовка докладов. На основе найденного материала по теме, дети готовят доклады по интересующей их проблеме 5.Выступление с докладами. Учащиеся рассказывают свои доклады перед одноклассниками 6.Подготовка папки с материалами по данной теме. Все собранные материалы оформляются в папку по данным темам ( папка «Индия»,папка «Китай») 7.Подготовка к театрализованному представлению. Дети изучают народные обычаи, танцы, готовят костюмы к театрализованному представлению, проводят репетиции выступления 8.Подготовка выставки. На выставке представлены блюда национальной кухни, национальные костюмы, предметы быта. 9.Театрализованное представление для учащихся начальной школы и детского сада. Учащиеся показывают концертные номера: индийские танцы; выступает факир с дудочкой и змеёй; дети занимающиеся в секции Карате показывают серию приёмов восточного единоборства; девочки, переодетые китаянками предлагают гостям китайский чай. 10. Подведение итогов. Учащиеся делают вывод: по данной проблеме собрано много материала и дети смогли ответить на интересующий их вопрос и доказать гипотезу. Проходит планирование дальнейшей работы. Дети решают более подробно изучить историю родного города, своей страны.
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников ( презентации, публикации, Web-сайта)презентациипубликации Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (тест, анкета для учащихся)тестанкета для учащихся Методические материалы учителя : (задание1, задание2, Web-сайт учителя)задание1задание2Web-сайт учителя Образцы организационных материалов План работы по созданию и использованию УМППлан работы по созданию и использованию УМП
Попкова Светлана Алексеевна Специальность: Учитель начальных классов, педагог дополнительного образования по предмету ЛЕГО. Педагогический стаж: 15 лет Стаж проектно-исследовательской деятельности:1 год В своей работе столкнулась с тем, что учащиеся проявляют слабую познавательную активность. Дети часто не знают откуда им брать дополнительный материал по тем или иным темам, как проводить проектно- исследовательскую деятельность. В ГОУ вот уже ведётся работа по проектно-исследовательской деятельности и на практике учащиеся нашей школы учатся самостоятельно находить ответы на волнующие их вопросы. В школе прошло несколько ученических конференций по проектно- исследовательской деятельности. Я и ученики моего класса принимаем активное участие во всех конференциях. Данный проект помог мне и моим учащимся получить новые знания по источникам получения дополнительной информации, научить детей проводить проектно-исследовательскую деятельность, заинтересовать детей в получении новых знаний. КОНТАКТ ДАННЫЕ: , Москва, Зеленоград, корп.1611, ГОУ 1762 Начальная школа - детский сад Тел Контактная информация