ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3 апреля 2009 года. Самобытность внутреннего мира, незаурядность, одаренность - первичные качества подлинного учителя – личности.
Advertisements

Методики индивидуальной работы с учащимися разного уровня знаний.
Ситуативная игра «В человеке всё должно быть прекрасно…» А. П. Чехов.
Начальная школа Школа 73 предоставляет своим учащимся и их родителям возможность реализации выбора, начиная с I ступени обучения. В начальной школе родителям.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Классный час История моей дружбы. Друг Приятель Товарищ Друг – это тот, кто …
Педагогический совет Роль классного руководителя в повышении мотивации учения Балдина М.И., классный руководитель 11 в класса МОУ «СОШ 11 в класса МОУ.
Окунев Анатолий Арсеньевич - учитель математики средней школы 526 г. С. - Петербурга, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н. К. Крупской.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
Диагностические методики классного руководителя. Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально- психологических особенностей.
Система Л. В Занкова « Если вы владеете знанием, Дайте другим зажечь от него свои светильники.» Томас Фуллер.
Развитие потенциальных способностей на уроке Заместитель директора по УВР МОУ школы 14 г. Яровое Дьяконова Г.Н.
Аспекты работы классного руководителя Занятие 3: Диагностические методы изучения личности учащегося Руководитель: заместитель директора по воспитательной.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Воспитателя МБДОУ детский сад 5 «Искорка» Еременко Татьяны Николаевны.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА

НИЧЕМУ МЕНЯ НЕ НАУЧИТ ТО, ЧТО ТЫЧЕТ, ТАЛДЫЧЕТ И ЖУЧИТ …

УРОК – ЗОНА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА

ПРИНЦИПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОМФОРТА УЧЕБА ДОЛЖНА ДАВАТЬ ДЕТЯМ РАДОСТЬ УЧЕБА ДОЛЖНА ПРОТЕКАТЬ НА ФОНЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ УЧЕБА ДОЛЖНА ИСКЛЮЧАТЬ ПСИХОТРАВМИРУЮЩИЕ СИТУАЦИИ

ТЕРПЕНИЕ + ЛЮБОВЬ + ПОНИМАНИЕ = ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ НА УРОКЕ

Учитель, ты будешь понят только тогда, когда сам поймешь ученика А.А. Ухтомский

Начиная работать в детском коллективе любого возраста, необходимо составить представление: о личностно-психологических особенностях каждого учащегося; о соотношении способностей и обучаемости каждого; о мотивации к учебному процессу; о взаимоотношениях между обучающимися в классе; о семье ученика и т. д.

Работа психолога, равно как и других специалистов в коллективе, строится по следующей системе взаимодействия: ПСИХОЛОГ – УЧЕНИК – ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ –ПСИХОЛОГ

«Пока тело еще гибко, его нужно упражнять всеми способами и на все лады. И если воля и вкусы... окажутся податливыми, нужно смело приучать ребенка к образу жизни любого круга людей и любого народа... Пусть он приспосабливается к обычаям своего времени. Он должен уметь делать все без исключения, но любить делать должен только хорошее». Французский философ М. Монтень

ИЗВЕСТНЫЕ СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА Д. КОРНЕГИ: ИСКРЕННЕ ИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ЛЮДЬМИ; УЛЫБАЙТЕСЬ; ПОМНИТЕ, ЧТО ИМЯ ЧЕЛОВЕКА – ЭТО САМЫЙ СЛАДОСТНЫЙ И ВАЖНЫЙ ДЛЯ НЕГО ЗВУК; БУДЬТЕ ХОРОШИМ СЛУШАТЕЛЕМ; ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧТО ИНТЕРЕСУЕТ СОБЕСЕДНИКА; ВНУШАЙТЕ ЕМУ СОЗНАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ А.А. ОКУНЕВА: теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашиваться по способностям; принцип связи теории с практикой: учить применять знания в необычных ситуациях; принцип доступности: школьник должен действовать на пределе своих возможностей; талант учителя угадать эти возможности, правильно определить степень трудности; принцип сознательности: ребенок должен знать, что он проходит (в начале изучения темы пролистывают учебник, устанавливают, зачем и что будут изучать);

принцип прочности усвоения знаний: даются основы запоминания; принцип наглядности (отработка умения наблюдать); принцип оптимизации (выделение главного, учет времени).

УЧЕНИЕ - ИНДИВИДУАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЬНОГО РЕБЕНКА

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОГО УЧЕНИКА С УЧЕТОМ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПОТРЕБНОСТЕЙ

КАТЕГОРИИ ЛЮДЕЙ ПО И.П. ПАВЛОВУ ХУДОЖНИКИМЫСЛИТЕЛИ

КТО ТВОЙ УЧЕНИК? ЭКСТРАВЕРТАМБАВЕРТИНТРОВЕРТ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ