Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
Advertisements

Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
«Не хочу, не буду, Я-сам!!» или Психологические особенности детей 3-4 лет Презентацию подготовила: педагог-психолог Самойлова Светлана Александровна.
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.
Дс 174 Возрастные особенности детей 3-4 лет 11 гр
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
МДОУ - детский сад 7 «Умка» 2 младшая группа тема: «Возрастные психофизические особенности» 1.
Первая младшая группа «Теремок» Воспитатель: Ковалева Екатерина Александровна Младший воспитатель: Бокова Лилия Леонидовна Первая младшая группа «Теремок»
Упрямство - настаивание на чем-то не потому, что хочет, а потому, что он этого потребовал, он связан своим первоначальным решением.
Алматы 2018 г. Периодизация возраста. Возраст – ограниченный относительными хронологическими границами период в физическом развитии человека.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста Педагог- психолог- Тарчокова Л.М.
Консультация для педагогов и родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.
Этапы возрастного развития ребенка. Особенности и закономерности развития детей раннего возраста.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна.
Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник.
Транксрипт:

Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна

Младший дошкольный возраст – это важнейший период в развитии ребенка. Именно в этом возрасте происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками и предметным миром.

Развитие психических процессов в норме Показатели3-4 года МышлениеНаглядно-образное РечьНачинает формироваться связная речь ПроизвольностьВнимание и память непроизвольные Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к дискомфорту Объект познанияОкружающие предметы, их свойства, назначение Способ познанияЭкспериментирование, конструирование Условия успешности Развивающая среда, партнерские отношения со взрослыми Отношения со сверстниками Мало интересен Отношения со взрослыми Источник способов деятельности, партнер по игре Наличие конфликтов Со взрослыми как продолжение «Я-сам» ЭмоцииСильной модальности, резкие переключения

«Кризис трех лет» - определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних детей он может начаться в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года. К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.

Основные симптомы кризиса Негативизм; Упрямство; Строптивость; Своеволие; Протест-бунт; Симптом обесценивания; Деспотизм;

Посткризисное развитие ребенка зависит от того как он взаимодействовал со взрослыми. 2 возможных варианта: 1. если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребенка, тактично и аргументировано указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребенок научится гордиться собой и своими успехами; 2. если взрослый стремился добиться подчинения любой ценой, наказывал за своеволие, стремился подловить на обмане, то, скорее всего, у ребенка разовьется желание противостояния взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.

Основная задача взрослого – поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы; Поэтому следует просто предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – в игре. На этом этапе взросления будет полезна ролевая игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, она и послужит для ребенка тем "безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность" (Э.Эриксон).

Играйте чаще и будьте терпимее к своим любимым трёхлетним ангелочкам!