Заседание Службы практической психологии Дата проведения: Тема: Итоги работы Службы практической психологии за 1 полугодие. Реализация программы СПП. Проектирование развивающей среды в ДОУ, школе и УДО. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Газета службы практической психологии образования Нефтеюганского района уч.год. На заседании Службы практической психологии были подведены итоги работы за 1 полугодие учебного года. Педагоги – психологи работают в 14 школах, 9 детских садах и в двух учреждениях дополнительного образования. Результаты работы СПП. В ДОУ: Реализуется программа «Особый ребенок». Проводится психологических мониторинг развития воспитанников ДОУ. Проведены дни психологического здоровья. Совершенствуются формы и методы работы с педагогами и родителями. Проведено психологическое сопровождение конкурса «Воспитатель года». В школах проведены: Адаптационные занятия для учащихся 1,5 и 10 классов. Психологические занятия для детей 2-3 классов по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Неделя школьной психологии. День психологического здоровья педагогов. Психологический мониторинг развития учащихся. Педагогам-психологам ДОУ провести: Психологическое обследование детей подготовительной группы на готовность к школе. Изучение педагогического коллектива. Занятия с детьми подготовительной группе по программе О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Разработать модель психологического сопровождения образовательного процесса. Продолжить занятия по программе «Особый ребенок». Педагогам-психологам школ : Разработать модель психологического сопровождения образовательного процесса. Провести психологический мониторинг в 1,4, 5, 8, 9 классах. Разработать программу для подростков и провести занятия по программе «Счастливый подросток». Провести день психологического здоровья педагогов. Разработать и провести Неделю профориентации Провести изучение педагогического коллектива. Провести занятия с детьми 4 класса для подготовки к 5 классу Основной целью модернизации системы психологического обеспечения образования является повышение качества и обеспечение доступности психологических услуг в сфере образования с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения адаптационных возможностей, гармоничного развития личности обучающихся в образовательном процессе. Концепция развития системы психологического обеспечения образования в РФ на период до 2010 г. Педагог-психолог ДОУ «Солнышко» Агаркова Л.Н. представила результаты работы за 1 полугодие уч.года. Любовь Николаевна осуществляет психологическое сопровождение образовательного процесса по следующим направлениям: психологическое обследо- вание дошкольников, коррекционно-развивающая работа, просвещение и консультирование. В работе с детьми реализуются программы «Особый ребенок», программы эмоционального развития детей С.В. Крюковой, программа психологического здоровья детей О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я». Для Педагогов проведены
Педагог-психолог Куть-Яхской сош 1 Скворцова Н.С. Представила результаты своей работы за 1 полугодие. Психологическое сопровождение образовательного процесса осуществляется по программам – 1 класс «Введение в школьную жизнь» Г.А.Цукерман, 5 класс «Первый раз в пятый класс» Т.Н. Князева, 10 класс «Учебная и коммуникативная мотивация». С уч-ся 1,2,3,4 классов проводятся коррекционно-развивающие занятия по программе психологического здоровья О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему Я». У уч-ся 3 и 4 классов пользуется большим успехом программа «Учусь учиться» Т.Н. Князевой. Для педагогов 1 раз в месяц проводятся мероприятия направленные на сохранение психологического здоровья. В осенние каникулы совместно с завучем по здоровью проведен День психологического здоровья педагогов. Для уч-ся 8 и 9 классов проведены профориентационные игры, профдиагностика, а для родителей родительские собрания «Возможности предпрофильного обучения», детско-родительская игра «Выбор профиля». Чашкова Н.М. педагог-психолог ПСШ 1, руководитель РМО психологов рассказала о проектировании в деятельности педагога-психолога ОУ. Проектирование позволяет на идеальном уровне замысливать и на практическом воплощать систему социально-педагогических и психологи- ческих условий для решения задач обучения и развития учащихся. Проектирование в обязательном порядке должно учитывать возрастные и психологические особенности учеников. Их восприимчивость к различного рода педагогическим технологиям, возможность усваивать предлагае- мые объемы информации, эмоциональное благополучие и т.д. Психологическая составляющая в образовательном проектировании призвана сох- ранить психологическое здоровье и благополучие всех участников проектных изменений. Галкина О.П. Педагог-психолог ЦРР «Родничок», руководитель РМО психологов ДОУ представила создание проекта «Неделя психологи- ческого здоровья педагогов». Рассказала о тематике каждого дня, о психологических акциях и мероприятиях проводимых в рамках недели. По итогам Недели выпущен сборник. Педагогам – психологам материалы сборника предоставлены в электронном виде. Бояршинова Л.Ф. Педагог-психолог Салымской СОШ 1 рассказала о том, что в системе психолого-педагогического сопровождения реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ, которая в отличие от учебной должна выполнять не только обучающую, но и диагностическую, прогностическую, коррекционную функции, что предполагает изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в образовательном процессе. Лидия Федоровна также рассказала о требованиях к разработке и оформлению программ и представила свою авторскую программу «радуга» по проведению недели психологии в школе. Данная программа получила резенцию в СГПУ на кафедре коррекционной педагогики. Отв. за выпуск – Калина М.Ю. Фотограф – Хайбуллина Г.Ф. Педагог – психолог ДЮЦ «Кросс» Лазаренко А.В. познакомила психологов с теоретическим и прак- тическим аспектом создания проектов. Итак, проект – это замысел, план, это комплекс взаимосвязанных работ, для выполнения которых выделяются соответствующие ресурсы и устанавливаются определенные цели. Проект – это разовая деятельность, которая имеет конечную цель и промежуточные задачи. Были представлены классификации проектов, принципы разработки проектов и требованиям к ним. Цель – это предполагаемый результат, а задача – путь, который следует к намеченной цели. Необходимо формулировать «УМНЫЕ» цели. Не смУтные, а ясные, изМеримые, реальНодостижимые, разумнЫе, ограничЕнные во времени. Практическая часть проведена в виде проектной мастерской Педагоги-психологи в трех группах разрабатывали проект «Неделя профориентации в школе». Результатом работы стала защита трех проектов по решению одной проблемы. В этой части занятия Анна Витальевна обратила внимание психологов на создание презентации, показала их виды. Грамотно построенная презентация обеспечивает половину успеха проекта при защите. Решение Заседания СПП от Внедрить в практику работы СПП заслушивание результатов работы педагогов-психологов на заседаниях СПП. 2. Педагогам-психологам Лемпинской СОШ и ДОУ «Капелька» подготовить выступление «Итоги работы за уч.год» на заседании СПП – сентябрь 2007 г. 3. Изучить литературу по вопросам проектирования развивающей среды в ОУ и внедрять в практику работы новые формы работы с детьми, педагогами и родителями. 4. В срок до 15 апреля внести предложения по тематике проведений РМО в уч.году.