Тема урока: Тема урока:ФОРМУЛЫСОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ УМНОЖЕНИЯ
Цель урока: Повторить и обобщить практические навыки и умения по теме «Формулы сокращённого умножения». Повторить и обобщить практические навыки и умения по теме «Формулы сокращённого умножения». Подготовиться к предстоящей контрольной работе.
Формулы: 1)(a+b) 2 =a 2 +2ab+b 2 2)(a-b) 2 =a 2 -2ab+b 2 3)(a+b)(a-b)=a 2 -b 2 4)(a-b)(a 2 +ab+b 2 )=a 3 -b 3 5)(a+b)(a 2 -ab+b 2 )=a 3 +b 3
Устно. Представить в виде многочлена: 1)(a+c) 2 2)(x-2b) 2 3)(3a-1) 2 4)(2a+3b) 2 5)(a-3)(a+3) 6)(7+n)(n-7) 7)(a-m)(a 2 +am+m 2 ) 8)(2+c)(4-2c+c 2 )
Упростите выражение (6a 3 -2a 2 m):2a, (6a 3 -2a 2 m):2a, и найдите его значение при a=10; и найдите его значение при a=10; m=-0,2. m=-0,2.
Задача: Стороны первого квадрата на 1 см больше сторон второго квадрата, а площадь первого квадрата на 9см 2 больше площади второго квадрата. Найдите стороны квадратов.
Задача 2 Задача 2 Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 14 меньше произведения двух других. Найдите три последовательных натуральных числа, если известно, что квадрат меньшего из них на 14 меньше произведения двух других.
Решение: 1 этап. Решение: 1 этап. 1) X x 2, на 14 М 2) (x+1) 3) (x+2) (x+1)(x+2) (x+1)(x+2)-x 2 =14;
2 этап. X 2 +2x+x+2-x 2 =14; 3x=14-2;3x=12;X=12:3;X=4.
3 этап число; 4+1=5 - 2число; 4+2=6 - 3число. Ответ:4,5,6. Ответ:4,5,6.
Спасибо за урок!