2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Advertisements

2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
Материал по теме: Педагог дополнительного образования - профессионал. Каков он?
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на личностное, метапредметное и деятельностное образования.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Рожкова Ольга Николаевна Заместитель директора по УВР ГОУ СОШ г.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Транксрипт:

2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»

Доклад к педсовету « Формирование и развитие профессиональной компетентности современного учителя»

Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентный учитель: на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию.

Работа в методических объединениях, творческих группах; Исследовательская, экспериментальная деятельность; Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; Различные формы педагогической поддержки; Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях; Обобщение собственного педагогического опыта; Использование ИКТ. Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Этапы формирования профессиональной компетентности: самоанализ и осознание необходимости; планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); самопроявление, анализ, самокорректировка.

Аспекты педагогической компетентности: *управленческий аспект : как учитель анализирует,планирует, организует,контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; *психологический аспект: как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; *педагогический аспект: с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.

Профессиональная компетентность учителя - это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач.

Схема самоанализа урока. 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. Связь его с предыдущими, опора на них. Как этот урок работает на последующие уроки. 2. Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока. Была ли опора на диагностику общеучебных, специальных умений. 3. Какие задачи я решаю на уроке, были ли они решены: а) Общеобразовательные б) Воспитательные в) Развивающие Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса и отдельных групп школьников. 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени для опроса, изучения нового материала, закрепления, разбора домашнего задания. Логическая связь между различными этапами урока. 5. На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке и почему? Выделен ли ясно и чётко объект прочного усвоения, чтобы дети не потерялись в объеме второстепенного? 6. Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 7. Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся. В каких нормах, и какими методами он осуществлялся. 8. Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. Целесообразно ли использовались технические средства обучения, средства наглядности. 9. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 10. Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, в чём конкретно проявилась культура общения учителя с классом. 11. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 12. Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. Были ли предусмотрены методические варианты проведения урока. 13. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи. Если не удалось, то почему? Когда планируется выполнение нереализованных задач?

Требования к методике проведения урока. 1. Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2. Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3. Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4. Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5. Чередовать по возможности виды деятельности учащихся, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. 6. Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7. Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Классификация по оценке профессиональной компетенции учителя. 1. Учитель начинает видеть, что его не понимают. 2. Учитель видит, что именно не понимают. 3. Учитель осознаёт, почему его не понимают. 4. Учитель видит, что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли. 5. Учитель способен добиться понимания за минимальное время. 6. Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Компетенции: Социокультурная компетенция -межкультурное взаимодействие; -языковое и речевое развитие, овладение культурой родного и иностранного языков; Компетенция личностного самосовершенствования и саморазвития -самосовершенствование, саморегулирование и саморазвитие; -социальная, личностная и деятельностная рефлексия; Информационно-технологическая компетенция -овладение компьютерной грамотностью с целью поиска и оперативной обработки необходимой информации; -применение современных информационных технологий в учебно- познавательной деятельности учителя /

Компетентность учителя - это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

Виды уроков: а) урок-лекция; б) урок-беседа; в) киноурок г) урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа); д) урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений); е) ) урок практических работ; з) урок-экскурсия, виртуальная экскурсия; и) урок-семинар; к) дидактическая игра; л) анализ ситуаций; м) устный опрос; н) письменный опрос; о) контрольная работа; п) зачет.

Модульно-компетентностная технология. Главные отличия модульной технологии состоят в следующем: - структура модульной программы соотносится со структурой деятельности учителя и состоит из отдельных элементов, называемых модулями - для изучения каждого модуля программы обучения (фрагмента деятельности учителя) разрабатываются специальные методические пособия для каждого учащегося можно составить индивидуальную программу обучения на основе базовой модульной программы с учетом заказа на образование.

Мастер - класс как форма повышения профессиональной компетентности современного учителя. Формат мастер-класса предполагает информационное представление методов, приемов, форм деятельности, которые удаются автору, и обучение аудитории этим методам, приемам и формам.

Основные задачи мастер- класса. Обобщение опыта учителя по определенной теме; Передача учителем-мастером своего опыта; Совместная отработка методических приемов;

Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса. 1-й шаг. Презентация педагогического опыта. 2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра. 4-й шаг. Моделирование. 5-й шаг. Рефлексия.

Выводы. Проблема формирования профессиональной компетентности учителя решается с позиции различных подходов: системного, технологического, профессионально – личностного, компетентностного и др. Каждый из подходов, являясь типом научного познания, наибольшую эффективность приобретает во взаимосвязи с другими подходами. Наиболее значимыми являются системный и компетентностный подходы, на основе которых строится система формирования профессиональной компетентности учителя в процессе педагогической деятельности.