1 ПОСТОЯННЫЙ ТОК Обобщающий урок Цель урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Постоянный ток Учиться работать командой Развивать навыки экспериментальной деятельности ЖЕЛАЕМ УСПЕХА
2 Виды работы на уроке: Ответы на теоретические вопросы Решение расчетных задач Нахождение эквивалентного сопротивления Решение экспериментальных задач
3 Теоретические вопросы 1.Что такое электрический ток? Что принято за направление тока? 2.Сформулировать закон Ома. 3.Дать определение силы тока. 4. Дать определение напряжения. 5.Дать определение сопротивления.
4 На катушку намотан медный провод сечением 0,03 мм 2 и длиной 200 м. Найдите сопротивление обмотки и ее массу. Дано: S= 0,03мм 2 ρ= 0,017 Ом·мм 2 / м ρ*= 8900 кг / м 3 L = 200 м R - ? m - ? R = ρ· L / S m = ρ*·L·S R = 113 0м m = 53,4 г
5 Три проводника сопротивлением 2 Ом, 3 Ом и 6 Ом соединены параллельно. Определите распределение токов в проводниках, если в неразветвленной части цепи сила тока 12А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Дано: R 1 = 20 м R 2 = 30 м R 3 = 60 м I = 12 A U - ? I 1 - ? I 2 - ? I 3 - ? R=( 1 / R / R / R 3 ) -1 R=( 1 / / / 6 ) -1 = 1 Ом U=I·R I= U / R U=12B I 1 = 6A I 2 =4A I 3 =2A
6 По никелиновому проводнику длиной 10 м идет ток силой 0,5А. Определите площадь поперечного сечения проводника, если к его концам приложено напряжение 20В. Дано: ρ= 0,4 Ом·мм 2 / м I = 0,5 A U =20 B L = 10 м S - ? R = ρ· L / S R = U / I ρ· L / S = U / I S = ρ· L·I / U S = 0,1мм 2
7 Через поперечное сечение проводника за16с прошло N = 2·10 19 электронов. Определить силу тока в проводнике. Дано: N= 2·10 19 t = 16 c e =1,6· Кл I - ? I = g / t = N·e / t I = 0,2 A
8 При переносе заряда 240 Кл из одной точки электрической цепи в другую за 16с была совершена работа 1200 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи. Дано: q= 240 Кл t = 16 c A =1200 Дж U- ? I - ? I = q / t U = A / q I = 15 A U = 5B
9 Найти сопротивление
10 Найти общее сопротивление контура, составленного из одинаковых резисторов r 10
11 Определить сопротивление участка АВ 2R R R R R 3R В А 11
12 Найти сопротивление цепи 2R R R 12
13 Найти сопротивление R 2R 3R R 13
14 Дано: 2 резистора неизвестного сопротивления, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Определить сопротивление каждого резистора, сопротивление участка цепи из двух параллельно соединенных резисторов. Сформулировать правило расчета сопротивления при параллельном соединении.
15 Дано: источник тока, резистор известного сопротивления, реостат, вольтметр, соединительные провода. Определить полное сопротивление реостата. Примечание: амперметр не использовать.
16 Дано: источник тока, два резистора известного сопротивления, амперметр, ключ, соединительные провода. Определить напряжение на зажимах источника. Примечание: вольтметр не использовать.
17 Дано: источник тока, резистор известного сопротивления, лампочка, вольтметр, ключ, соединительные провода. Определить сопротивление нити накала лампочки в этих условиях. Примечание: амперметр не использовать.
18 Дано: 2 резистора неизвестного сопротивления, амперметр, вольтметр, соединительные провода. Определить сопротивление каждого резистора, сопротивление участка цепи из двух последовательно соединенных резисторов. Сформулировать правило расчета сопротивления при последовательном соединении.
19 Спасибо за урок!