«Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема исследования. Исследователи обучающиеся 2 класса МОУ Россоловской ООШ.
Advertisements

У РОК – ИССЛЕДОВАНИЕ В 1 КЛАССЕ Т ЕМА : «У ДАРЕНИЕ » УМК программы Л.В. Занкова «Русский язык» А.В. Полякова.
Тема проекта «Безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов: Петрова О.А. г. Энгельс МОУ «СОШ 21»
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Русский язык 3 класс УМК «Школа России» «Безударные гласные в корне» Учитель Полтарецкая И.Н. ГБОУ СОШ 227 города Москвы.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ДЯТЕЛ ЖИЛ В ДУПЛЕ ПУСТОМ. ДУБ ДОЛБИЛ, КАК ДОЛОТОМ.
Правописание безударных гласных в корне слова Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ4» Гопиенко Светлана Петровна.
Дзиова Илита Алексеевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ 2 с. Эльхотово.
Русский язык УМК «Школа 2100» 2 класс Автор: Парадовская Елена Александровна учитель начальных классов МОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Безударные гласные в корне слов Учитель начальных классов Цыганенко Е.А., МОУ «Восточненская СОШ» Учебный проект по предмету русский язык.
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова»
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова» класс Путешествие в страну Русского языка.
Русский язык 2-3 класс. В.Солоухин писал, что у человека всё предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот – чтобы поглощать пищу.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «П РОВЕРЯЕМЫЕ И НЕПРОВЕРЯЕМЫЕ БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОВАХ » Выполнила: Учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» Баширова Т.В.
Урок русского языка 2 класс Авторы составители: Гареева Лилия Закировна – учитель начальных классов, высшей квалификационной категории; Шестерикова Надежда.
Особенности лингвистической сказки Лингвистическая сказка объясняет законы языка. Например, орфографические правила. В лингвистической сказке звуки, буквы,
Транксрипт:

Презентация урока: «Правописание безударной гласной в корне слова» (2класс) Колесникова Елена Афанасьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ п. Кневицы Демянского района Новгородской области

Тема урока Безударные гласные в корне слова

Цель урока Научиться правильно писать слова с безударным гласным в корне слова

Проблемный вопрос «Приходи сегодня вечером с м…чом, сыграем»

На какие вопросы будем учиться отвечать? Что? надо Где? проверять Как?

Гипотеза

Что безударные а,о,и,е,я Где в корне Как подбирать однокоренные слова с ударным проверяемым гласным НАДОПРОВЕРЯТЬНАДОПРОВЕРЯТЬ !

Жили – были в стране Орфографии дружные между собой гласные. Однажды отправились гласные а и о гулять по лесу. Любовались цветами, собирали ягоды. Вдруг налетел забияка ветер, принес с собой ссору. Раскричались гласные на весь лес, да так, что звери разбежались, птицы разлетелись, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. В чем причина, почему поссорились гласные? Стали они выяснять, кто из них главнее, кто из них важнее в словах. Когда гласные а и о стоят без ударения, место хочет занять и одна, и другая. Прослышала про эту историю сорока – белобока, полетела новость по лесу разносить. Жил в лесу в ту пору добрый волшебник Ударение. Поспешил он к ним на помощь. Был у него волшебный невидимка – молоток, стоило ему волшебным молоточком ударить в безударный слог по гласной: -Тук! – как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в ее написании уже не могло быть. Помирил волшебник Ударение гласные а и о, а также е – и. Стали мы просить волшебника Ударение и нам помочь, когда в словах встречаются безударные гласные. Теперь мы стараемся и пишем грамотно. Нам помогает волшебник Ударение. Сказка

Объяснить слова толково нам поможет корень слова. Он поможет нам понять, как же слово нам писать. Дерево однокоренных слов

Вставь безударную гласную ЦВ…ТЫ ГР.. ДА СП…НА СЛ…НЫ ДВ…РЫ ЗВ…НО ГР…ЧИ

Безударный гласный. Стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, мы советуем работать по алгоритму: Помни! В проверяемом и проверочных словах пишется одна и та же гласная. «КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ» 1. Прочитай слово, выясни его значение. 2. Поставь ударение, определи позиции безударных гласных в слове. 3. Подбери несколько родственных слов. 4. Выдели корень и безударную гласную. 5. Подбери проверочное слово, в котором безударный слышится ясно.

Наша гипотеза верна!!! «Заколдованные» звуки всегда требуют к себе внимания. Необходимо подбирать проверочные слова, сделав гласный звук ударным. Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: сосны, воды, травы, дело, а теперь пишите смело.

Мы работали над «опасными» местами в словах: раскрыли секреты грамотного письма безударных гласных в слабой позиции; учились помогать «бедняжкам» гласным с помощью ударения, подбора однокоренных слов; выполняли занимательные задания; проявляли интерес к изучению родного языка. Выводы