МОУ КСЛ «Эврика » Максимова Елена Александровна Учитель начальных классов
Урок русского языка Слово 2 класс
Цели урока 1.Закрепить и систематизировать знания по теме: «Слово»; 2.Познакомить с архитектурой города Челябинска; 3.Развивать умения определять значение слов; 4.Воспитывать интерес к сказкам через путешествие по произведению «Приключение Незнайки и его друзей»
Техническое обеспечение Мультимедийные компьютеры; Мультимедийный проектор и экран;
План урока: 1. Организационный момент 2.Сообщение цели урока 3.Словарная работа 4.Разминка 5.Закрепление всего изученного 6.Домашнее задание 7.Итог урока
1.Организационный момент Сначала сядут девочки, потом сядут мальчики. А мы посмотрим, кто тише и красивее сядет. Проверьте свои рабочие места (учебник, тетрадь, ручка, карандаш, ластик, дневник)
2.Сообщение цели урока Посмотрите на иллюстрацию. В какую страну мы отправимся? Мы отправимся в путешествие по сказке «Приключение Незнайки и его друзей» и познакомимся с ее героями. Назовите героев этой сказки.
3.Словарная работа Подготовка к путешествию. Мы отправляемся в Цветочный город. Чей это домик? (доктора Пилюлькина). Задание от доктора Пилюлькина: Расшифруйте слова: 1.ТСИТРА 2.ВИТАЛФА 3.СЕЛОВЕ Что можете сказать об этих словах?
4.Разминка Следующее задание от Винтика и Шпунтика. Помогите: Буквы делали зарядку, А потом не по порядку, Ну совсем не по порядку- В новый выстроились ряд. И теперь нам эти буквы, Посмотри какие буквы: БЯЛИНСКЕЧ- Никому такие буквы
Ни о чем ни говорят! Поломали буквы слово, Потеряли буквы слово. Надо слово выручать! Очень просим: помогите, Имя городу верните!
А пока вы искали отгадку, буквы продолжали шутить, и вот уже один из городов превратился в ОСТРОВ, а другой стал КВАСОМ. Какие это города?
5.Закрепление всего изученного Ромашка: Прочитайте внимательно слова. Поставьте к каждому слову вопрос. Рыба, скачет, плывет, птица, лошадь, летит, лягушка, ползет, змея, прыгает. Распределите слова по группам
Выполните задание от Растеряйки. Заполните таблицу Одушевленные предметы Неодушевленные предметы
Пончик: «Распредели слова на группы. Дайте характеристику каждому слову. Синий, синеет, синева Пугает, испуг, пугливый Белизна, белеет, белый Трусость, трусит, трусливый Зелень, зеленеет, зеленый.»
Отгадайте кроссворд
1. Летом в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? 2. На сучках висят шары Посинели от жары. 3. Вокруг носа вьется, А в руки не дается. 4. Голодна-мычит, Сыта - жует, Малым деткам Молочка дает.
5.Вьется как веревка, На конце- головка.
6. Домашнее задание Упражнение 10 страница 8, выучить правило на странице 9
7. Итог урока Кто нам помог в путешествии? Как устроен наш язык?(слова, звуки, части слова, предложения, текст)