Тема учебного проекта: Электрический ток Электрический ток в жидкостях в жидкостях Творческое название: Ионы «плюс» - ионы «минус» Автор: Кузьмина Евгения Ивановна, учитель физики. МОУ Гололобовская средняя Общеобразовательная школа Мичуринского района Тамбовской области
Аннотация: Проект рассчитан для учащихся 8-11классов, желающих приобрести дополнительные знания по физике. Проект рассчитан для учащихся 8-11классов, желающих приобрести дополнительные знания по физике. Проект строится на материале темы«Электрический ток в различных средах». Содержание проекта дополняет изучаемый материал, знакомит школьников с техническим применением электролиза, факторами, влияющими на протекание тока в жидкости. В процессе изучения материала учащиеся расширяют знания об электролизе. Проект строится на материале темы«Электрический ток в различных средах». Содержание проекта дополняет изучаемый материал, знакомит школьников с техническим применением электролиза, факторами, влияющими на протекание тока в жидкости. В процессе изучения материала учащиеся расширяют знания об электролизе. Материалы проекта могут быть использованы учителями при разработке уроков по теме «Электрический ток в жидкостях». Материалы проекта могут быть использованы учителями при разработке уроков по теме «Электрический ток в жидкостях». Данный проект позволяет привлечь учащихся к работе с первоисточниками, обучать их навыкам исследовательской деятельности, проведению экспериментов и трактовке их результатов. Данный проект позволяет привлечь учащихся к работе с первоисточниками, обучать их навыкам исследовательской деятельности, проведению экспериментов и трактовке их результатов.
Основополагающий вопрос: «Чего мы не знаем об электролизе?» Проблемные вопросы: 1. Могут ли жидкости быть проводниками; 2. Есть ли защита от коррозии; 3. В чем особенности тока в жидкости. Учебные предметы: физика, информатика, химия, история Участники: учащиеся 8-11 классов
Дидактические цели проекта: - формирование навыков критического мышления; - формирование умений видеть проблему и наметить или найти пути её решения; - формирование умений самостоятельной работы с большим объемом информации, навыков работы в команде.
Методические задачи: - углубить практические навыки учащихся(навыки пользования приборами);расширить научно – технический кругозор; - выяснить физическую природу электропроводности жидких проводников; - обучение взаимодействию с людьми умение оттаивать своё мнение; умение оттаивать своё мнение; вместе учится и работать; вместе учится и работать; принимать ответственное решение; принимать ответственное решение; -научить кратко излагать свои мысли устно и письменно, научить сравнивать, обобщать, сопоставлять (развитие навыков анализа полученной информации); -научить пользоваться Microsoft Power Point для оформления результатов.
Проблемы самостоятельных исследований: «Что может нам рассказать электролиз?» «Какие факторы и каким образом влияют на протекание электрического тока в электролитах?»
В проекте разработаны: Учебно – методический пакет презентациябуклет бюллетень Модульный урок Модульный урок Тематичес кие задания Тестовые задания задания презентация публикация Web – сайт Критерии оценивания Результаты предоставления информации Дидактический материал
Этапы и сроки проведения проекта Формирование проблемы, выбор темы индивидуальных исследований учащимися – 1 урок, 15 минут. Формирование проблемы, выбор темы индивидуальных исследований учащимися – 1 урок, 15 минут. Выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок,15 минут. Выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок,15 минут. Определение творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Определение творческого названия проекта – 2 урок, 10 минут. Формирование групп для проведения исследований и определение форм представления результатов – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований и определение форм представления результатов – 1 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 15 минут. Самостоятельная работа групп – 4, 5 уроки. Самостоятельная работа групп – 4, 5 уроки. Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе – 2 урока информатики. Подготовка учащимися презентаций по отчету о проделанной работе – 2 урока информатики. Защита полученных результатов и выводов – 3 урок информатики. Защита полученных результатов и выводов – 3 урок информатики. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем – 3 урок информатики, 10 минут. Оценивание результатов проекта школьниками и учителем – 3 урок информатики, 10 минут.
Полезные ресурсы Of.ru/attach/17/1243.doc Of.ru/attach/17/1243.doc Компакт диск « Intel Обучение для будущего». Москва 2004г.Н.М. Шахмаев, С.Е.Каменецкий« Демонстрационные опыты Компакт диск « Intel Обучение для будущего». Москва 2004г.Н.М. Шахмаев, С.Е.Каменецкий« Демонстрационные опыты по электродинамики». Москва «Просвещение» 1975г. по электродинамики». Москва «Просвещение» 1975г. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 10». Просвещение.2002г. Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев «Физика 10». Просвещение.2002г. В.А. Буров и Г.Г.Никифорова « Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах». Москва «Просвещение» 1996г. В.А. Буров и Г.Г.Никифорова « Фронтальные лабораторные занятия по физике в 7-11 классах». Москва «Просвещение» 1996г.