Международное агентство по атомной энергии Департамент ядерной безопасности и защищенности Отдел безопасности ядерных установок Программы МАГАТЭ по повышению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Advertisements

1 Обеспечение ядерной и радиационной безопасности В.М.Полюхович Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Проект предлагает сотрудничество в области технического регулирования, в том числе стандартизации в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности.
ЭНЕРГОТЕХАТОМ Концепция безопасности АЭС год.
Внедрение Системы Эколого- экономического Учета (СЭЭУ) Питер Харпер Председатель Комитет экспертов ООН по эколого-экономическому учету Семинар высокого.
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ НОРМЫ И СТАНДАРТЫ БЕЗОПАСНОСТИ МАГАТЭ.
Регулирующие положения по радиационной безопасности Часть I: Значение и структура регулирующих положений.
С ЕМИНАР ПО НАПИСАНИЮ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Б ЕЛАРУСЬ.
Жорж Фирикан Сотрудник Европейского/Североатлантического бюроИКАО ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ТОЧКА ЗРЕНИЯИКАО Алматы, сентября.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
Ключевые элементы Дорожной карты ТП «МРЭ» Успешная дорожная карта содержит четкое определение желаемого результата, за которым следует описание конкретного.
Индекс Наименование планируемых мероприятий Формы реализации. Мероприятия 1. Координация заключенных в рамках Содружества международных договоров, проектов.
1 Правовая основа экспертизы безопасности I.Федеральный закон от ФЗ «Об использовании атомной энергии» II.Постановление Правительства Российской.
Проект рабочей группы «Техническое регулирование в строительстве» А.П. Шалаев НП «Совет по экологическому строительству» г. Москва.
"Сбор и анализ исходных данных для определения уязвимости от внутренних затоплений энергоблока с реактором ВВЭР-1000/320" Назаренко Константин ОАО «Киевский.
Проект ЕС по управлению трансграничным бассейном реки Кура, Этап II и III – Армения, Грузия, Азербайджан ( Трансграничное сотрудничество.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Courtesy of Wintershall Доклад Комиссии перед Европарламентом и Европейским советом Противостояние трудностям разработки нефтегазовых месторождений на.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

Международное агентство по атомной энергии Департамент ядерной безопасности и защищенности Отдел безопасности ядерных установок Программы МАГАТЭ по повышению безопасности АЭС во всем мире Мамду Эль-Шанавани Руководитель секции оценки безопасности

Международное агентство по атомной энергии 2 из 20 Руководства по безопасности Требования Основы безопасности В рамках своего мандата МАГАТЭ разработало логическую систему целей и принципов безопасности ядерных реакторов. Иерархия Норм безопасности Основы Безопасности Излагают общие принципы защиты людей и охраны окружающей среды Требования Безопасности Устанавливают требования: что должно быть сделано для того, чтобы эти принципы применялись для достижения целей Руководства по безопасности Представляют рекомендуемые методы, которые следует применять в обеспечение соблюдения этих требований

Международное агентство по атомной энергии 3 из 20 Примеры документов серии Норм безопасности Основополагающие принципы безопасности SF-1 Оценка безопасности объектов и деятельности. Требования GS-R-Part4 Безопасность атомных электростанций: Проектирование NS-R-1

Международное агентство по атомной энергии 4 из 20 Часть 1 Правительственная и регулирующая инфраструктура Часть 2 Руководящая роль и Управление в целях безопасности Часть 4 Оценка безопасности Часть 5 Обращение с радиоактивными отходами перед утилизацией Часть 6 Вывод из эксплуатации и прекращение деятельности Часть 7 Противоаварийная готовность и реагирование B. Design of Nuclear Power Plants Специфические Требования Безопасности Общие Требования Безопасности Часть 3 Радиационная защита и Безопасность Источников Излучения 1. 1.Оценка площадки для ядерных установок 3. Безопасность исследовательских реакторов 4. Безопасность предприятий ЯТЦ 5. Безопасность объектов утилизации радиоактивных отходов 6. Безопасность транспортировки радиоактивных материалов 2. Безопасность атомных электростанций 2.1 Проектирование и сооружение 2.2 Ввод в эксплуатацию и лицензирование

Международное агентство по атомной энергии 5 из 20 Нормы безопасности МАГАТЭ Разработка международных норм безопасности является уставной обязанностью МАГАТЭ Разработка международных норм безопасности является уставной обязанностью МАГАТЭ Статья III.A.6 Устава : Устанавливать или принимать нормы безопасности в целях защиты здоровья и минимизации угрозы для жизни и собственности Обеспечивать применение этих норм

Международное агентство по атомной энергии 6 из 20 Нормы безопасности МАГАТЭ Нормы безопасности представляют собой международный консенсус относительно образцовой практики, направленной на достижение высокого уровня безопасности

Международное агентство по атомной энергии 7 из 20 Нормы безопасности МАГАТЭ Использование Государствами-членами Официальное принятие (напр. - Китай, Нидерланды) Непосредственное использование норм для учреждения регулирования (напр. – Канада, Чехия, Германия, Индия, Ю.Корея, Российская Федерация) Использование в качестве справочных документов при рассмотрении национальных стандартов (всеми Государствами, а также Отраслью).

Международное агентство по атомной энергии 8 из 20 Услуги МАГАТЭ по рассмотрению безопасности Партнерские рассмотрения, выполняемые по запросу Государств-членов. Оценка соответствия Нормам безопасности и выдача рекомендаций для улучшения. Результаты являются общедоступными (если иное не затребовано Государством-членом официально).

Международное агентство по атомной энергии 9 из 20 Услуги МАГАТЭ по рассмотрению безопасности Услуги МАГАТЭ по рассмотрению безопасности В основу Руководящих принципов положена образцовая международная практика и обратная связь от длительного опыта работы Поэтапный подход -Самооценка -Подготовительное посещение -Основная миссия -Последующее (контрольное) посещение Модульный подход, призванный удовлетворить потребности Государств- членов

Международное агентство по атомной энергии 10 из 20 Услуги МАГАТЭ по рассмотрению безопасности Услуги по Комплексному рассмотрению регулирования (IRRS) Международная группа по рассмотрению вероятностной оценки безопасности (IPSART) Рассмотрение программ управления авариями (RAMP) Услуги по Оценке безопасности и рассмотрению проектной безопасности (SADRS) Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов (GRSR) Услуги Международного центра сейсмической безопасности (ISSC) Группа по рассмотрению эксплуатационной безопасности (ОСАРТ) Партнерское рассмотрение анализа опыта обеспечения безопасной эксплуатации (PROSPER) Аспекты безопасности длительной эксплуатации (SALTO) Группа по рассмотрению оценки культуры безопасности (SCART) Комплексная оценка безопасности исследовательских реакторов (INSARR) Оценка безопасности объектов топливного цикла при их эксплуатации (SEDO)

Международное агентство по атомной энергии 11 из 20 Услуги МАГАТЭ по рассмотрению безопасности Заказчики услуг по рассмотрению безопасности:Заказчики услуг по рассмотрению безопасности: – 50% - регулирующие органы – 50% - отрасль

Международное агентство по атомной энергии 12 из 20 ОСАРТ: цели программы ОСАРТ Предоставить принимающей стране (уполномоченному регулирующему органу, руководству станции / энергокомпании и правительственным агентствам) объективную оценку состояния эксплуатационной безопасности по отношению к международным стандартам эксплуатационной безопасности и производственной деятельности; Предоставить принимающей станции рекомендации и предложения по улучшению в тех областях, где состояние дел не достигает уровня Норм безопасности МАГАТЭ и образцовой международной практики;

Международное агентство по атомной энергии 13 из 20 Цели программы ОСАРТ Предоставить ключевым сотрудникам принимающей станции возможность обсудить применяемую у себя практику с экспертами, обладающими опытом применения иной практики в той же области; Предоставить всем Государствам-членам информацию, касающуюся примеров образцовой практики, обнаруженных в ходе рассмотрения; Предоставить экспертам и наблюдателям из Государств-членов, а также штатным сотрудникам МАГАТЭ, возможность для повышения опыта и знаний в своей области экспертизы.

Международное агентство по атомной энергии 14 из 20 Стандартный объем рассмотрения ОСАРТ: 9 областей Управление, организация и администрирование (MOA) Обучение и аттестация (TQ) Эксплуатация (OP) Техническое обслуживание (MA) Техническая поддержка (TS) Учет опыта эксплуатации (OE) Радиационная защита (RP) Химия (CH) Противоаварийное планирование и готовность (EPP) (+ Ввод в эксплуатацию [COM] для предэксплуатационного ОСАРТ)

Международное агентство по атомной энергии 15 из 20 Заказной объем рассмотрения ОСАРТ Заказной объем рассмотрения = основные области + избранные дополнительные области Заказной объем рассмотрения = основные области + избранные дополнительные области Новые дополнительные области в стадии разработки: Новые дополнительные области в стадии разработки: Длительная эксплуатация Переход от эксплуатации к выводу из эксплуатации Приложения Вероятностного анализа безопасности Управление авариями

Международное агентство по атомной энергии 16 из 20 Миссии ОСАРТ в гг г. Литва, Игналинская АЭС Литва, Игналинская АЭС Словакия, АЭС Моховце Словакия, АЭС Моховце Украина, Ю.Украинская АЭС, бл.3 Украина, Ю.Украинская АЭС, бл.3 Франция, Сен-Лоран Франция, Сен-Лоран 2007 г. Финляндия, АЭС Ловииса Финляндия, АЭС Ловииса Ю.Корея, АЭС Йонгван Ю.Корея, АЭС Йонгван Бельгия, АЭС Тианж Бельгия, АЭС Тианж Германия, АЭС Некарвестхайм Германия, АЭС Некарвестхайм Украина, Хмельницкая АЭС Украина, Хмельницкая АЭС Франция, АЭС Шинон Франция, АЭС Шинон

Международное агентство по атомной энергии 17 из 20 Миссии ОСАРТ в 2008 – 2009 гг г. Швеция, АЭС Форсмарк Швеция, АЭС Форсмарк Россия, Балаковская АЭС Россия, Балаковская АЭС США, АЭС Арканзас США, АЭС Арканзас Франция, АЭС Круа Франция, АЭС Круа Украина, Ровенская АЭС, бл. 3,4 Украина, Ровенская АЭС, бл. 3, г. Япония, АЭС Миама Япония, АЭС Миама Швеция, АЭС Оскарсхамн Швеция, АЭС Оскарсхамн Франция, АЭС Фессенхайм Франция, АЭС Фессенхайм Испания, АЭС Ванделлос, бл.2 Испания, АЭС Ванделлос, бл.2 Украина, Ю.Украинская АЭС, бл. 1,2* Украина, Ю.Украинская АЭС, бл. 1,2* Китай, АЭС Лингао, бл. 3,4** Китай, АЭС Лингао, бл. 3,4** * ограниченный объем ** Предэксплуатационный

Международное агентство по атомной энергии 18 из миссия ОСАРТ : Зап. Европа 9 Центр. Европа 3 Вост. Европа 5 Азия 3 Сев. Америка 1 Южн. Америка 0 Африка 0 Программа ОСАРТ в гг

Международное агентство по атомной энергии 19 из 20 Миссии ОСАРТ на российских АЭС В период 1989–1993 гг. российские АЭС запросили проведение ряда миссий ОСАРТ, как перечислено ниже: СтанцияТип реактораГод Горьковская районная АСТ1989 (Предэксплуатационный) Нововоронежская, бл.3,4ВВЭР-440/ Кольская, бл.1,2 ВВЭР-440/ Смоленская, бл.3 РБМК Все эти миссии представляли собой комбинированное рассмотрение проектной и эксплуатационной безопасности и не являлись стандартными миссиями ОСАРТ в современном понимании.

Международное агентство по атомной энергии 20 из 20 Миссии ОСАРТ на российских АЭС В более поздний период руководство российских АЭС запросило проведение полномасштабных миссий ОСАРТ и последующих контрольных посещений на еще двух станциях: СтанцияТип реактора ОСАРТ КП ОСАРТ Волгодонская ВВЭР Балаковская ВВЭР

Международное агентство по атомной энергии 21 из 20 Миссии ОСАРТ на российских АЭС Общая оценка результатов миссий ОСАРТ на Волгодонской и Балаковской АЭС позволила отметить следующие моменты: Очевидные значительные усилия, затраченные станциями на подготовку к ОСАРТ; Относительно небольшое число областей для улучшения; Большей частью области для улучшения были сформулированы как «предложения», при весьма небольшом числе «рекомендаций»; Относительно большое число примеров образцовой практики; В ходе контрольных посещений ОСАРТ группа отмечала, что: Значительная часть проблем была полностью решена, а в решении оставшихся наметился адекватный прогресс, при этом не было проблем, прогресс в решении которых был бы недостаточным; Станции отреагировали своими корректирующими мерами не только на рекомендации и предложения, но также и на «побуждения» (т.е. наиболее мягкие рекомендательные формулировки); Корректирующие меры были осуществлены не только на принявшей ОСАРТ станции, но и во всем ядерном парке Росэнергоатома.

Международное агентство по атомной энергии 22 из 20 Миссии ОСАРТ на российских АЭС В настоящее время рассматриваются планы проведения будущих миссий ОСАРТ в России. Имеется договоренность с энергокомпанией «Росэнергоатом» об организации одной миссии ОСАРТ на площадке российской АЭС каждые три года: СтанцияТип реактораГод Смоленская РБМК2011 Кольская ВВЭР-440/ По завершении этих рассмотрений программа ОСАРТ будет охватывать все основные проекты реакторов, находящихся в эксплуатации в России.

Международное агентство по атомной энергии Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов МАГАТЭ (GRSR) Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов МАГАТЭ (GRSR) May 2010

Международное агентство по атомной энергии 24 из 20 Безопасность ядерных установок. Концептуальные рассмотрения безопасности реакторов (GRSR) МАГАТЭ оказывает помощь Государствам-членам в оценке своих новых проектов реакторов путем осуществления рассмотрений проектной документации по безопасности реактора, с особым вниманием к законченности и полноте подобного комплекта документации по безопасности, используя избранные применимые Нормы безопасности МАГАТЭ категории Основы и Требования..

Международное агентство по атомной энергии 25 из 20 Цели Концептуального рассмотрения безопасности реакторов Целями такого рассмотрения являются: Установление того, следует ли проектная документация по безопасности реактора Основополагающим принципам безопасности МАГАТЭ, Установление того, учтены ли в проектной документации по безопасности избранные требования безопасности, заданные в документах GS-R-4 и NS-R-1, и выявление всех требований, которые были опущены, В отношении тех требований, которые были учтены, - формирование точки зрения на то, были ли они учтены способом, который сообразуется с истинным смыслом требований МАГАТЭ, В отношении тех требований, которые не были учтены либо были учтены частично, - формирование точки зрения на их относительную значимость и выявление их важности для безопасности. Определение того, содержит ли поставленная документация надлежащие ссылки / доказательства, подобные информации технической поддержки.

Международное агентство по атомной энергии 26 из 20 Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов. Область и объем Помощь Государствам-членам в реализации норм безопасности МАГАТЭ Рассмотрение сосредоточено на: A. Законченности Дает ли документация полное видение обеспечения безопасности, или имеются какие-либо пробелы? Если да, то обозначены ли они явно и имеются ли какие-либо указания на то, что следует предпринять для их устранения (Примечание – это применимо как к безопасности проекта, так и к собственно пакету документации по безопасности)? Представлены ли доказательства, обосновывающие заявленную безопасность и использованные аргументы? B. Полноте Все ли режимы эксплуатации охвачены – стояночный режим, перегрузка топлива, режим пуска, останов? Все ли особенности объекта учтены, например - топливный склад, хранилище отработавшего топлива, вспомогательные системы, паровые турбины? Охвачены ли вопросы ресурса, например – управление старением; предусмотренные меры для техобслуживания, ремонта, замены с учетом радиологических рисков / доз; вывод из эксплуатации; минимизация радиоактивных отходов при техобслуживании, ремонте и замене?

Международное агентство по атомной энергии 27 из 20 Основополагающие принципы безопасности, SF-1 Требования к оценке безопасности GS-R-4 Руководства по безопасности проекта Руководства по оценке безопасности Вспомогательные руководящие документы Нормы безопасности, на соответствие которым проводится рассмотрение Нормы безопасности, используемые в концептуальной оценке МАГАТЭ безопасности новых проектов реакторов: Требования безопасности проекта NS-R-1 Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов Основы безопасности и Требования безопасности

Международное агентство по атомной энергии 28 из 20 Нормы безопасности МАГАТЭ категории Требования Требования и критерии государств-членов Рассмотрение Лицензирование Глобальный режим ядерной безопасности Гармонизированные оценки безопасности Будущее состояние Будущий вклад МПОП Требования безопасности МАГАТЭ и Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов

Международное агентство по атомной энергии 29 из 20 Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов Содержание отчета Резюме : Общая отчетность: Описание рамок и целей рассмотрения, его проведения и требовании безопасности, отобранных для данного рассмотрения Результаты рассмотрения : Общие замечания по качеству и полноте отобранных документов Рассмотрение избранных проектных особенностей с наблюдениями и рекомендациями, высвечивающими конкретные обнаруженные факты в технических областях (напр., функции безопасности, активная зона реактора и связанные с ней особенности, система охлаждения реактора, гермооболочка, контрольно-измерительные системы, глубокоэшелонированная защита с учетом человеческого фактора, использование ВАБ и ДАБ, и т.п.) Листы рассмотрения каждого из Требований Безопасности: Подробные комментарии, относящиеся к проверке на соответствие каждому из рассмотренных требований и подпараграфов документов GS-R-4 и NS-R-1

Международное агентство по атомной энергии 30 из 20 ACR AECL AP Westinghouse EPR - AREVA ESBWR – GE Hitachi ATMEA 1 – AREVA – MHI APR1400 – KHNP Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов Деятельность в гг.

Международное агентство по атомной энергии 31 из 20 UK HSE Проверка документации по безопасности четырех новых реакторов, представленной на рассмотрение регулирующего органа Великобритании HSE / NII, на соответствие документу DS348: ACR1000, AP1000, ESBWR, EPR (начата в сентябре 2007 г. – завершена в марте 2008 г.) ATMEA1 Проверка Пакета безопасности Концептуального проекта нового реактора ATMEA1 (консорциума AREVA-MHI ) и его инновационных особенностей на соответствие документам DS348 и NS-R-1 (начата 10 декабря 2007 г. – завершена в июне 2008 г.) AP1000 Проверка Отчета по безопасности и воздействию на окружающую среду проекта AP1000 и его инновационных особенностей на соответствие документам DS348 and NS-R-1 (начата 13 февраля 2008 г. – завершена в январе 2009 г.) APR1400 Проверка Отчета по безопасности и воздействию на окружающую среду проекта APR1400 компании KHNP на соответствие документам GS-R-Part 4 и NS-R-1 (начата 15 октября 2008 г. – завершена в августе 2009 г.) Проекты в стадии планирования : APR1000 Запрошена проверка корейского APR1000, ведутся начальные обсуждения с компанией KEPCO гг. Проведение рассмотрений GRSR : Концептуальное рассмотрение безопасности реакторов (GRSR) Деятельность в гг гг. – Разработка концепции и планирование

Международное агентство по атомной энергии 32 из 20 Международный центр ядерной безопасности МАГАТЭ (INSC) (INSC)

Международное агентство по атомной энергии 33 из 20 Предыстория Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности В мире в эксплуатации находятся 436 ядерных энергетических реакторов, и свыше 50 реакторов – в стадии сооружения. Большое число стран, не имеющих предшествующего ядерного опыта, рассматривают возможность осуществления ядерно-энергетических программ в следующем десятилетии. Возможности по оценке безопасности представляют собой первоочередное средство для принятия решений в поддержку деятельности по проектированию, лицензированию и эксплуатации.

Международное агентство по атомной энергии 34 из 20 Оценка безопасности создает основание для : УСПЕШНОГО ПРОЕКТА, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ Разработка действенной и компетентной инфраструктуры безопасности во всех Государствах-членах, имеющих ядерные программы либо планирующих развертывание ядерно- энергетических систем впервые, является необходимостью! Существенным элементом инфраструктуры безопасности являются возможности по оценке безопасности: Не существует безопасности без оценки безопасности ! Безопасность нельзя гарантировать в отсутствие устойчивой оценки безопасности

Международное агентство по атомной энергии 35 из 20 Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности Следовательно, возникает необходимость повысить в глобальном масштабе потенциал оценки безопасности в расчете на новые атомные электростанции, а также необходимость оказания помощи Государствам-членам в применении комплексного подхода к оценке безопасности, для того чтобы они приходили к информированным решениям, основанным на нормах безопасности МАГАТЭ. МАГАТЭ учреждает Международный центр ядерной безопасности (INSC).

Международное агентство по атомной энергии 36 из 20 Задачи INSC 1/2 Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности Внедрение комплексных и гармонизированных методов и подходов к оценке безопасности ядерных установок и помощь в их применении. Структура и платформы INSC будут использоваться для: 1. Поддержки подготовки норм безопасности за счет обеспечения технических основ; 2. Предоставление всесторонних консультационно- аналитических услуг МАГАТЭ;

Международное агентство по атомной энергии 37 из 20 Задачи INSC 2/2 Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности 3. Поддержка Государств-членов в части формирования потенциала, поддержания и управления знаниями в области безопасности; 4. Предоставление систем для сетевой работы и помощь в эффективном обмене знаниями и информацией и в ведении совместной деятельности.

Международное агентство по атомной энергии 38 из 20 Международная сеть Рассмотрения и консультационн ые услуги Продвинутое обучение и подготовка Улучшенные средства оценки безопасности и инжиниринга Нормы безопасности МАГАТЭ Гармонизация оценки безопасности Формирование компетенций и потенциала

Международное агентство по атомной энергии 39 из 20 Ожидаемые результаты Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности Международный центр ядерной безопасности обеспечит гармонизацию усилий по созданию компетенций и возможностей для оценки безопасности. Он обеспечит руководящую роль и управление методологиями оценки безопасности на основе комплексного структурированного подхода.

Международное агентство по атомной энергии 40 из 20 Примеры: Количественные показатели работы Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности Число разработанных Технических документов и Руководств, относящихся к интерпретации требований по оценке безопасности. Разработка и применение методологии Концептуального рассмотрения безопасности реакторов, Разработка и применение методов / руководящих документов, относящихся к: - процессу Комплексного риск- информированного принятия решений, - Показателям безопасной работы и их соответствующим применениям, - Целям безопасности и их применениям.

Международное агентство по атомной энергии 41 из 20 Количественные показатели работы Формирование потенциала и компетенций в области Оценки безопасности Проведение комплексных услуг по рассмотрению безопасности в рамках разработанного подхода к оценке безопасности. Число консультативных услуг, предоставленных в течение года. Разработка требования к знаниям по оценке безопасности и осуществление программы создания потенциала. Число учебных курсов и семинаров, подготовленных и проведенных в течение года. Разработка и использование электронных платформ, таких как CASAT. Для создания платформы сотрудничества и сетевой деятельности, обеспечивающей гармонизацию концепций оценки ядерной безопасности и используемых в мире подходов. Создание системы, основанной на интернет-технологии, для сотрудничества и сетевой деятельности, базы данных для обучения и валидации методов.

Международное агентство по атомной энергии 42 из 20 Заключительные замечания МАГАТЭ желает и готово оказать поддержку улучшениям безопасности посредством введения и применения Норм безопасности, Услуг по рассмотрению и консультациям в области безопасности и Международных инструментов. МАГАТЭ с успехом проводит оценку безопасности новых проектов реакторов, используя текущие Нормы безопасности. Имеющиеся в настоящее время Нормы безопасности представляют собой первооснову для гармонизации. Все публикации МАГАТЭ доступны по адресу: pub.iaea.org/MTCD/publications/publications.asp