Предлагаемые методы Метод эвристических вопросов – задаются 7 ключевых вопросов: Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда? Парные сочетания вопросов порождают новый вопрос, например: как - когда? Ответы на эти вопросы порождают необычные идеи и решения (когнитивный метод обучения) Метод «если бы …» основан на составлении описания или на рисование картины о том, что произойдёт, если в мире что-либо изменится. Выполнение таких заданий развивает воображение, позволяет лучше понять устройство реального мира и взаимосвязь его составляющих, фундаментальные основы развития различных наук (креативный метод обучения) Метод взаимообучения – учащиеся в парах, группах или коллективных занятиях с целым классом выполняют функции учителя, применяя доступный им набор педагогических методов (метод оргдеятельностного типа)
Основные компоненты компьютера и их функции Угринович Н.Д кл.
Цели урока Образовательная: Познакомить учащихся с основными компонентами компьютера и их функциями Развивающая: совершенствование умений учащихся излагать свои мысли, развитие познавательного интереса учащихся Воспитательная: формирование умений работать в команде
Дидактические задачи этапа урока (изучение нового материала) Изучить основные компоненты персонального компьютера, их основные функции
Основные понятия
Предварительная подготовка учащихся В предварительной подготовке нуждаются только те учащиеся, которые будут выполнять функцию учителя. - устройства компьютераустройства компьютера - структура памятиструктура памяти - тесттест - экскурсияэкскурсия
Средства обучения Информационные: - Угринович Н.Д. Информационные технологии. Учебник для классов /Н.Д. Угринович. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, – 511 с. - Ресурсы Internet. Технические и программные: информационно-поисковые системы, справочные системы, программа Microsoft Internet Explorer, средство подготовки презентаций (PowerPoint)
Содержательно - деятельностный компонент 1. Вводное слово учителя 2. Выступление учащихся в роли учителя (просмотр презентаций) 3. Учителя-учащиеся отвечают на вопросы учеников. 4. Проверка полученных знаний (выполнение теста). 5. Итог урока