План семинара : Актуальность проблемы на современном этапе при введении новых ФГОС. Выявление роли учителя при переходе от пассивных методов и форм обучения к активным и интерактивным формам обучения Выяснить, что такое проект и стадии работы над проектом. Просмотр фрагмента занятия по решению проектной задачи в 1 классе. Выявление универсальных учебных действий, которые формируются при решении этой проектной задачи. Разработка в группах фрагмента проектного урока по выбранному предмету и классу Рефлексия.
В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется : формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе ; ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ стр. 3
Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным ?
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Пассивные (педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения) Активные ( педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач) Интерактивные (педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса)
интерактивные методы обучения УченикУчитель Определяет цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Экспериментирует Выбирает пути решения Активен Субъект деятельности Несёт ответственность за свою деятельность
Проектная деятельность Исследовательская деятельность Критическое мышление
Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда
Задумал спроектировал осуществил
Я узнал ….. Мне понравилось ( не понравилось )……. Я научился …… Я хотел бы узнать …… Я хотел бы рассказать …….
Выбор темы Мотивация Организация работы групп : - Задания группам ( планирование своей деятельности, выбор выступающего, подготовка выступления ) - Предполагаемые ответы детей - Какие вопросы могут возникнуть ? - Источники информации Защита групп Рефлексия