Проект «Функциональное чтение»
Цель проекта: выработать навыки функционального чтения; способствовать развитию критического мышления через чтение и письмо; воспитывать людей, стремящихся учиться в течение всей жизни.
3 О чем это мы?... Критическое мышление – это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения.
4 Технологические этапы 1-я стадия ВЫЗОВ 2-я стадия ОСМЫСЛЕНИЕ 3-я стадия РЕФЛЕКСИЯ Актуализация знаний Побуждение интереса к получению новой информации Постановка учеником собственных целей обучения Получение новой информации Корректировка поставленных учеником целей обучения Рождение нового знания Постановка учеником новых целей обучения
СЧАСТЬЕ ? Графические организаторы: «Кластер»
6 Стратегия «Инсерт» («Условные значки») I – interactive N – noting S – system E – effective R - reading & T – thinking самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и размышления « » – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы
7 Рефлексия. Красивое многоточие… Пишем синквейн Правила написания синквейна: 1.Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. 2.Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. 3.Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. 4.Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. 5.Одно слово. Синоним первого. Характеризует суть предмета или объекта.
1. Счастье. 2. Разное, семейное. 3. Приходит, ускользает, радуется. 4. Счастье для каждого разное. 5. Семья. синквейн
1. Счастье. 2. Разное, семейное. 3. Приходит, ускользает, любит. 4. Счастье для каждого разное. 5. Семья. «Цель обучения – научить обходиться без учителя» Элберт Хаббард