Князева Е.В.- учитель биологии и химии ГОУ C(к)О Ш-И 72
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у воспитанников качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности.
Обучение в условиях здоровьесбережения – это передача знаний, умений и навыков, которые способствуют формированию представлений о здоровьесбережении и научат отличать здоровый образ жизни от нездорового, а в дальнейшем поможет охранять и беречь не только собственное здоровье, но и здоровье окружающих
Урочная деятельность с точки зрения здоровьесбережения это последовательный процесс соблюдения определенных требований и условий:
соблюдение гигиенических условий в учебном кабинете: температуры и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
число видов учебной деятельности: опрос воспитанников, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от воспитанников дополнительных адаптационных усилий; средняя продолжительность и частота чередования 7-10 минут;
число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех, но чередование видов преподавания- через минут;
наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих воспитанников. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия);
физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на минуте урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;
Наличие информации о ЗОЖ и последствиях нездорового образа жизни недостаточно для воспитанника для осознания угрозы своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому учитель предметник старается использовать практическую демонстрацию наносимого вреда самим собой либо из вне.
Опыт употребления психоактивных веществ ( табак) имеет 14 % детей; употребляют 8 % детей.
Тема урока: «Вред курения»
Формирование зависимости
Демонстрация опыта «курение человека»
«Я хочу быть здоровым!»