Литературные игры в поддержку чтения
Игра вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.
свободная развивающаяся деятельность творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность эмоционально приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил отражающих содержание игры деятельность, имеющая имитационный характер деятельность, обособленная от «обыденной» жизни местом действия наличие минимальной игровой ситуации
Форма обучающего воздействия взрослого на ребенка Вид деятельности детей
обучающая игровая
Литературная игра – это всегда игра с литературным текстом.
Основанные на эрудиции (знании существующих литературных текстов) творческие литературные конкурсы, в которых нужно: угадать произведение по отрывку, назвать литературного героя по описанию, указать источник цитат, или просто ответить на вопросы по литературному произведению, и т.д. подразумевают создание оригинальных литературных текстов – как поэтических, так и прозаических, шуточных и серьезных.
Основывается на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. Доступность для учащихся определённого возраста. Достижимая цель игры. Красочное и разнообразное оформление. Эмоциональность. Элемент соревнования между участниками. Чёткое соблюдение установленных правил.
Класс делиться на 2 команды Проходит жеребьёвка среди представителей команд. Команде «Крестики» предоставляется право 1 хода. Команды ходят по очереди (выбирают игровой сектор). Вопрос учитель задает в устной форме. На обсуждение – 1 минута, принимаются досрочные ответы. Если команда отвечает правильно на поле ставиться её отличительный знак (крестик или нолик), если команда отвечает неправильно, то автоматически ставится знак другой команды. Выигрывает команда, первая выстроившая линию (по вертикали, или горизонтали, или диагонали). Награждаются все участники игры.
С помощью гиперссылок создается переход от выбранного сектора к вопросу и обратно на игровое поле. Игровое поле создается в программе Power Point. Игровое поле в зависимости от уровня сложности, делится 3на 3, 4 на 4 и т.д. Каждый квадрат (прямоугольник) – это игровой сектор. С помощью вставки в них размещается иллюстрация,слово или название, связанное с будущим вопросом. На следующих слайдах к каждому сектору придумывается вопрос по произведению и 3-4 варианта ответа, при этом правильный среди них только один. Каждый вариант ответа обозначается определенным цветом, номером, фигурой. С помощью анимации создается выделение правильного ответа.
Награждаются все участники игры. Проходит жеребьёвка среди представителей команд. Каждой команде выдается игровое поле на бумажном носителе, где имеется заготовка для правильного ответа. Команде 1 предоставляется право 1 хода. Команды ходят по очереди (выбирают игровой сектор). На обсуждение – 1 минута. Ответы даются с помощью сигнальной карточки, по сигналу ведущего. Если команда отвечает правильно, волонтер (помощник) на поле ставит Х, если команда отвечает неправильно – 0. Выигрывает команда, первая выстроившая линию (по вертикали, или горизонтали, или диагонали). Сообщаются правила игры.
Литературная игра «Крестики - нолики»
«Путешествие в страну Читалию»
Использование литературных игр приводит к тому, что чтение становится предметом одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме – призе. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность.
ru /