Литературные игры в поддержку чтения. Игра вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная игра продолжает оставаться одним из наиболее широко используемых в практике преподавания средств обучения. Игра для обучающегося важна, понятна,
Advertisements

Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.
ИГРА ЗАКОНЧЕНА, СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Игра «Крестики – нолики» Для учащихся 5-6 классов.
ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» По теме «Треугольники» «Треугольники» Составила учитель математики Захарова Светлана Захаровна, 7 школа, г. Каменск-Уральский,
Интеллектуальная игра ЧТО? ГДЕ? КОГДА?. Интеллектуальная игра для будущих менеджеров
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Наш девиз: Все тайное становится явным. Загадки: Вышивка перекрещивающимися стежками. Не похож он на пятак, Не похож на бублик, Круглый он, да не дурак,
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Компьютерные презентации Схема построения теста «на оценку» (5 вопросов, 3 варианта ответа на каждый вопрос) 1.Составить вопросы и варианты.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Начало игры: В игре принимают участие две команды - команда «Крестики» и команда «Нолики» Игровое табло состоит из девяти квадратов разных цветов с вопросами.
Игра – вид деятельности в условных ситуациях, воссоздающих реальный социальный опыт, в котором совершенствуется управление человека собственным поведением.
В игре участвует весь класс, каждому участнику нужно ответить на один вопрос, который достался ему в ходе жеребьёвки, проведённой заранее. На каждый вопрос.
Транксрипт:

Литературные игры в поддержку чтения

Игра вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжения, а также на развитие определенных навыков и умений.

свободная развивающаяся деятельность творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность эмоционально приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность деятельность, проходящая в рамках прямых или косвенных правил отражающих содержание игры деятельность, имеющая имитационный характер деятельность, обособленная от «обыденной» жизни местом действия наличие минимальной игровой ситуации

Форма обучающего воздействия взрослого на ребенка Вид деятельности детей

обучающая игровая

Литературная игра – это всегда игра с литературным текстом.

Основанные на эрудиции (знании существующих литературных текстов) творческие литературные конкурсы, в которых нужно: угадать произведение по отрывку, назвать литературного героя по описанию, указать источник цитат, или просто ответить на вопросы по литературному произведению, и т.д. подразумевают создание оригинальных литературных текстов – как поэтических, так и прозаических, шуточных и серьезных.

Основывается на свободном творчестве и самостоятельной деятельности учащихся. Доступность для учащихся определённого возраста. Достижимая цель игры. Красочное и разнообразное оформление. Эмоциональность. Элемент соревнования между участниками. Чёткое соблюдение установленных правил.

Класс делиться на 2 команды Проходит жеребьёвка среди представителей команд. Команде «Крестики» предоставляется право 1 хода. Команды ходят по очереди (выбирают игровой сектор). Вопрос учитель задает в устной форме. На обсуждение – 1 минута, принимаются досрочные ответы. Если команда отвечает правильно на поле ставиться её отличительный знак (крестик или нолик), если команда отвечает неправильно, то автоматически ставится знак другой команды. Выигрывает команда, первая выстроившая линию (по вертикали, или горизонтали, или диагонали). Награждаются все участники игры.

С помощью гиперссылок создается переход от выбранного сектора к вопросу и обратно на игровое поле. Игровое поле создается в программе Power Point. Игровое поле в зависимости от уровня сложности, делится 3на 3, 4 на 4 и т.д. Каждый квадрат (прямоугольник) – это игровой сектор. С помощью вставки в них размещается иллюстрация,слово или название, связанное с будущим вопросом. На следующих слайдах к каждому сектору придумывается вопрос по произведению и 3-4 варианта ответа, при этом правильный среди них только один. Каждый вариант ответа обозначается определенным цветом, номером, фигурой. С помощью анимации создается выделение правильного ответа.

Награждаются все участники игры. Проходит жеребьёвка среди представителей команд. Каждой команде выдается игровое поле на бумажном носителе, где имеется заготовка для правильного ответа. Команде 1 предоставляется право 1 хода. Команды ходят по очереди (выбирают игровой сектор). На обсуждение – 1 минута. Ответы даются с помощью сигнальной карточки, по сигналу ведущего. Если команда отвечает правильно, волонтер (помощник) на поле ставит Х, если команда отвечает неправильно – 0. Выигрывает команда, первая выстроившая линию (по вертикали, или горизонтали, или диагонали). Сообщаются правила игры.

Литературная игра «Крестики - нолики»

«Путешествие в страну Читалию»

Использование литературных игр приводит к тому, что чтение становится предметом одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме – призе. Элемент соревнования позволяет успешно поддерживать читательскую активность.

ru /