Читаем вместе: Читаем вместе: Придумать хочу я Такие машинки Чтоб делать умели Живые смешинки Чтоб эти смешинки Повсюду спешили Чтоб самых угрюмых Они рассмешили
Смех, шутка, юмор. -Прибаутки -Шутки -Песенки -Нескладушки -Сказки -Стихотворения -Рассказы
Писатель из Солнечного города.
Николай Носов родился 10(23) ноября 1908 года в Киеве в семье актёра эстрады.
Отец был актером эстрады и кинематогра фа, мать- рукодельниц а и певунья. Родился Николай Носов в 1908 году.
Родители Николая Носова Отец-Николай Петрович Мать-Варвара Петровна
Детство Носова прошло в посёлке Ирпень, недалеко от Киева. Дом семьи Носовых в посёлке Ирпень
Разносторонне одаренный мальчик, Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, сочинительством - наряду с шахматами, фотографией, радиолюбительст вом.
Закончив школу в 1924 году, Носов работал чернорабочим на заводе. В годах учился в Киевском художественном институте, откуда перевелся в Московский институт кинематографии.
В годах- режиссёр- постановщик мультипликационных научно-популярных и учебных фильмов. За создание научно- популярных и учебных фильмов для военных награждён орденом Красной Звезды в 1943 году.
По словам самого Носова, в литературу он пришёл случайно: родился сын, и нужно было рассказывать всё новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей- дошкольников.
Самый первый рассказ Николая Носова «Затейники»
Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка» Свои рассказы «Затейники», «Живая шляпа», «Огурцы», «Мишкина каша» … начал публиковать в 1938 году в журнале «Мурзилка»
Очень многие сюжеты Николай Носов не выдумывал, а брал из жизни, общаясь с сыном и его приятелями, подсматривая и находя повсюду: на улице, в гостях, в школах, куда его приглашали на творческие встречи…
Произведения Носова всегда добрые и весёлые, автор очень нежно и чутко относится к душевному строю маленького человека.
Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации. Носов ввёл в детскую литературу нового героя – наивного и здравомыслящего, озорного и любознательного непоседу, одержимого жаждой деятельности и постоянно попадающего в необычные, зачастую комические ситуации.
Забавные приключения, уморительные проделки героев его рассказов вряд ли кого оставят равнодушным, одновременно ненавязчиво воспитывают в нём такие нужные представления о дружбе, добре и справедливости.
Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке. Наибольшую известность и любовь читателей получили его сказочные произведения о Незнайке.
Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома». Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка», «Дневник Коли Синицына», «Витя Малеев в школе и дома».
Повесть «Витя Малеев в школе и дома» называют одной из самых удачных в творчестве Н.Носова
В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету.
В литературу пришел случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рассказы для него и его приятелей… «Постепенно я понял, что сочинять для детей – наилучшая работа.»
Николай Носов с сыном Игорем. Николай Носов с сыном Игорем.
Каждая книга Носова имела шумный успех у детей.
Заслуженную славу принесла писателю повесть-сказка «Приключения Незнайки и его друзей»,»Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне»
Группа «Понимания прочитанного» Задание для I группы. Задание для I группы. Подготовьте ответы на вопросы: Подготовьте ответы на вопросы: Какие рассказы этого автора ты знаешь? Какие рассказы этого автора ты знаешь? Что главное в этом рассказе? Что главное в этом рассказе? Как автор относится к детям? Как автор относится к детям? Какими ты представляешь героев рассказа? Какими ты представляешь героев рассказа? Как зовут героев рассказа? Как зовут героев рассказа?
Группа «Выборочного чтения» Задание для II группы. Задание для II группы. Найдите в тексте и прочитайте: Почему Валю с Петей можно назвать затейниками? Почему Валю с Петей можно назвать затейниками? Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? Как вели себя дети, вспомнив сказку «Три поросёнка»? Какой домик сделали себе ребята? Какой домик сделали себе ребята? Кто и как определил, что под столом никого нет? Кто и как определил, что под столом никого нет? Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? Как поступили ребята, испугавшись чего-то в темноте? В каких словах детей слышится отвага? В каких словах детей слышится отвага?
Группа «Инсценирования рассказа» Задание для III группы. Задание для III группы. Используя бутафорию, покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу. Используя бутафорию, покажите нам почти экспромт – спектакль по данному рассказу. Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене. Бутафория – предметы, составляющие обстановку пьесы на сцене. (С. И. Ожегов) Экспромт – произведения (речь, стихотворения, музыкальные произведения и т.д.), созданные без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (С. И. Ожегов) Экспромт – произведения (речь, стихотворения, музыкальные произведения и т.д.), созданные без подготовки, в момент произнесения, исполнения. (С. И. Ожегов) Реквизит – совокупность настоящих, не бутафорских предметов для театральной постановки. ( С. И. Ожегов) Реквизит – совокупность настоящих, не бутафорских предметов для театральной постановки. ( С. И. Ожегов)
Вряд ли стоит комментировать рассказы знаменитого Николая Николаевича Носова. Их надо просто еще раз прочитать, чтобы вновь убедится: все герои Н.Н.Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству. С.В. Михалков.
Домашнее задание. «синие» - чтение по ролям «синие» - чтение по ролям «красные» - чтение по ролям без слов автора «красные» - чтение по ролям без слов автора «зеленые» - пересказ «зеленые» - пересказ Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми. (Вопрос 4 на стр. 62) Составить такой рассказ, который поможет ребятам стать смелыми. (Вопрос 4 на стр. 62)