Роль подвижных игр в развитии интеллектуального здоровья учащихся начальных классов Учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Каркавина Ольга Николаевна
Двигательная активность - Источник физического здоровья учащихся и общего благополучия Один из биологических законов развития человека, который особенно активно действует в младшем школьном возрасте
Малые формы физической культуры Вводная гимнастика до учебных занятий; Физкультминутки и динамические паузы; Физические упражнения или подвижные игры н удлиненной перемене.
Малые формы физической культуры
Основные функции дидактических игр Формирует познавательный интерес и активность учащихся; Активизирует умственную деятельность, внимание, творческие силы детей; Развивает наблюдательность, смекалку, мышление, интеллект каждого ребенка; Снимает напряжение и усталость.
«Кто быстрее соберет вещи»
Игра «Кто внимательный?»
Игра «Живые слова» Восстановление последовательности слов в предложении развивает у детей умение определять количество слов в предложении, составлять предложение по заданному количеству слов, а также способствует лучшему пониманию детьми членораздельности и строгой последовательности слов.
Игра «По алфавиту» Цель игры: проверить у учащихся знания алфавита и умение располагать буквы в алфавитном порядке. Такая игра – это и увлекательное спортивное состязание, и зарядка для ума.
Подвижные дидактические игры на уроках математики Игра «Сколько нас без одного?» Игра «Передай кубик» Игра «С листком календаря» Игра «Быстро занять места» Игра «Не скажу!»
Игры – соревнования на уроках математики «Телефон» «Математический бег» «Сосчитай-ка» «Назови соседей» «Знают все свои места» «Круговой мяч»
Требования к подбору игр Игра должна обогащать участников новыми представлениями и понятиями; Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; Степень сложности игровых действий должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам;
Результаты Уровень умственной работоспособности стал выше; К концу учебного дня у учащихся сохраняется активность и бодрое рабочее настроение; Снизилась заболеваемость ОРЗ и гриппа.
Заключение Любую двигательную деятельность школьник, одухотворенный познавательным интересом, совершает с большим удовольствием. Также любую познавательную деятельность школьник, одухотворенный радостью движения, познает более эффективно и без ущерба для здоровья.