Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская СОШ» 2010г
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица
Метод проектов в США Дж. Дьюи, американский философ и педагог. Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Метод проектов в России С.Т. Шацкий, русский педагог. Использовал проектный метод в практике преподавания.
Учебный проект - организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Алгоритм проектирования (как метод образовательной деятельности) замысел замысел реализация реализация рефлексия рефлексия
Цели проектного обучения : Развивать у школьников исследовательские умения. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Развивать у учеников «командный дух» и «чувство локтя»; коммуникабельность и умение сотрудничать. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.
Целеустремленность Настойчивость Ответственность Коммуникативность Адаптивность Креативность Интеллектуальная сфера Эмоциональная сфера Индивидуальные особенности
Проект может быть: Итоговый. Текущий.
Классификации проектов: по характеру доминирующей в проекте деятельности: поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно- ориентировочный; по предметно-содержательной области: монопроект, межпредметный; по характеру контактов: в пределах одного класса, школы, района, края; по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный; по продолжительности: краткосрочный, длительный.
Процесс работы над проектом как единство урочной и внеурочной деятельности. Метод проектов – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального продукта.
Этапы проектной деятельности Выбор проблемы, обоснование практической значимости проекта, познавательной ценности проектной работы. Определение цели и поэтапных задач. Определение масштабов работы, средства и методов достижения цели, рамок интеграции с другими предметами, предполагаемых сложностей, сроков и этапов работы. Информационное обеспечение проектной деятельности. Выбор команды, распределение обязанностей. Информационное обеспечение проекта.
Результат проектной деятельности альманах, сборник иллюстраций, сборники собственных творческих работ, фольклорных находок, стенгазета, киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм, комментарий к тексту художественного произведения, публикация, буклет, презентация, веб-сайт, научная конференция.
Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Портфолио Поиск информации Продукт Презентация ПРОЕКТ
Педагогическая значимость проектной деятельности. открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка; стимулирует детское творчество и самостоятельность, потребность ребенка в самореализации, самовыражении; выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир; реализует принцип сотрудничества детей и взрослых; ведет ребенка по ступенькам роста личности от проекта к проекту.