Автор Сапа Н.П.
Человек неповторим, живет одновременно во внешнем и внутреннем мире. Человек неповторим, живет одновременно во внешнем и внутреннем мире.
Представим наше сознание («Я») в виде круга. 3 «Я» скрытое 1 «Я» открытое 2 «Я» слепое 4 «Я» неизвестное Открытое «Я»: знание о себе и о других Скрытое «Я»: секреты – все, что вы думаете, чувст- вуете,скрываете это в себе Слепое «Я»: то, что инте- ресно другим, вам не очень ясно: привычки, манеры, защитные механизма. Неизвестное «Я»: то,что не известно никому и проявляется в определен- ных ситуациях;бессозна- тельно- мечты,комплек- сы,мистический опыт
Самопознание – это путь от скрытого «Я» к открытому «Я» Можно себе представить, что деление «Я» на четыре равных сектора возможно только в книжке, да и то анонимного автора. Можно себе представить, что деление «Я» на четыре равных сектора возможно только в книжке, да и то анонимного автора. В жизни мы непременно встречаемся с индивидуальным своеобразием, когда представленные секторы неравны. В жизни мы непременно встречаемся с индивидуальным своеобразием, когда представленные секторы неравны.
Как бы вы разделили круг на секторы применительно к собственному «Я»? Почему именно так? Почему именно так?
Вопросы к семинару: Что такое самопознание и его формы. Что такое самопознание и его формы. Какое место находит самопознание в художественной и философской литературе. Примеры. Какое место находит самопознание в художественной и философской литературе. Примеры. Как происходит формирование образа - Я. Как происходит формирование образа - Я. Как формируется самооценка личности. Как формируется самооценка личности. Роль самоисповеди и самопознания в жизни человека Роль самоисповеди и самопознания в жизни человека
Индивидуальные задания 1) найти определения, которые характеризуют учеников, сколько характеристик можно отнести к положительным оценкам, сколько характеристик можно отнести к положительным оценкам, сколько к отрицательным, сколько к отрицательным, сколько являются нейтральными; сколько являются нейтральными; 2) оценить себя с точки зрения готовности к учебе и общению с товарищами; 3) сформировать цели самовоспитания.