Презентация Антонец Татьяны Владимировны, учителя физики Покровской ООШ І - ІІІ ступеней Троицкого районного совета Луганской области
На климат Земли влияет множество факторов, в том числе и тех, на которые человек не имеет возможности влиять, например, астрономических и геологических. Однако в последние десятилетия все больше говорится о влиянии человеческой цивилизации на климат.
В последнее десятилетие опубликовано множество прогнозов о разрушительных последствиях глобального потепления. Основные выводы примерно таковы : увеличение количества и продолжительности засух
и лесных пожаров,
увеличение числа мощных наводнений
и ураганов ; эпидемий, голода.
У глобального потепления есть много причин. Главной считается повышение концентрации " парниковых " газов, то есть газов, способствующих возникновению " парникового эффекта ". Одним из основных парниковых газов является углекислый газ, который поступает в атмосферу в результате процесса сгорания.
Очевидно, что уменьшить выбросы углекислого газа можно, уменьшив количество сжигаемого топлива. А количество сжигаемого топлива можно уменьшить, сократив расход электроэнергии. Но как это сделать в современном мире : ведь для нашего удобства создано огромное множество электроприборов ?
Различные источники энергии обладают разным уровнем энергетической эффективности. Наша задача - научиться использовать новые технологии и знания, чтобы использовать энергию более эффективно.
В марте 2009 года Европейская комиссия приняла решение полностью заменить в странах ЕС к 2012 году традиционные лампы накаливания энергосберегающими. По оценкам экспертов, исчезновение ламп накаливания в странах ЕС приведет к снижению выброса углекислого газа почти на 32 миллиона тонн в год и сэкономит 11 миллиардов евро в год. Подобные решения были приняты и в других странах за пределами Евросоюза. Например, в США и России лампы накаливания постепенно исчезнут из продажи к 2014 году.
Почему в Украине энергосберегающие лампы и в 2011 году всё ещё считаются диковинкой ? Что нам известно об этих лампах ?
Ответы на эти вопросы вы дадите в процессе работы над проектом « Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений ». Вы рассмотрите все « за » и « против » перехода на энергосберегающие лампы и представите результаты своих исследований на презентации проекта.
На начальном этапе участники проекта будут исследовать уровень осведомлённости учащихся нашей школы о проблемах использования энергосберегающих ламп.
Следующий этап – объединение в группы и выбор темы исследования. При этом обратите внимание на : совместимость общие интересы взаимное уважение
Итак, компактная люминесцентная лампа. Что предшествовало её появлению ? Как она устроена ? Что нас ожидает в будущем ? Ответы на эти вопросы даст І группа.
ІІ группа рассмотрит влияние энергосберегающих ламп на здоровье человека.
ІІІ группа проведёт исследование, в котором выяснит, являются ли энергосберегающие лампы ещё и «деньгосберегающими»?
І V группа будет работать над созданием специальной flash- открытки для MMS- сообщения, чтобы включить в проект как можно больше своих друзей и знакомых.
V группа будет работать над созданием буклета о правилах безопасной эксплуатации этих ламп.
Результаты своей работы группы представят на презентации проекта « Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений »