Название проекта Творческое название
Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения грибов? Зачем нужны в природе грибы? Грибы - это растения или животные? Грибы: друзья или враги? Предмет: окружающий мир Участники: учащиеся 3 класса
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Проект направлен на изучение своеобразного царства грибов, их отличительных особенностях от других организмов окружающего мира, позволит обучающимся узнать историю развития науки микологии. В ходе работы над проектом ответят на вопросы: где и как растут грибы, какие грибы можно употреблять в пищу.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: В результате работы над проектом ученик должен научиться: различать объекты природы (грибы съедобные и несъедобные) приводить примеры представителей разных групп грибов (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и развития; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; - оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 1 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 15 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 урок, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 урок. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4-5 урок. Защита полученных результатов и выводов – 6 урок.
Информационные ресурсы: – Энциклопедия грибов – Грибнику на заметку.