Куценкова Галина Михайловна выявлять индивидуальные способности ребенка; развивать индивидуальный познавательный опыт каждого ребенка; помогать личности познавать себя, самоопределяться и самореализовываться. учитель русского языка и литературы МОУ Панинской СОШ Тема: «Малые ученические группы в становлении и развитии личности ребенка» Цель:
Постоянно наблюдая за учеником, учитель накапливает банк данных о формирующихся у него индивидуальных познавательных способностях. Профессиональные наблюдения оформляются в виде индивидуальной карты его познавательного развития и служат основным документом для определения (выбора) форм обучения. Например, групповых форм работы или малых ученических групп. Трактовка подхода
Этого можно добиться, работая в малых ученических группах. Реализация данной работы представлена в следующих слайдах. Становление и развитие личности ребенка происходит через атмосферу сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «учитель – ученик» представляется в качестве субъектов. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется в различных формах: содружества, соучастия, сотворчества, соуправления. Позиция учителя: инициирование субъектного опыта учения; развитие индивидуальности каждого ребенка. Позиция ученика: свободный выбор элементов учебно-воспитательного процесса; самопознание, самоопределение, самореализация.
Работа в малых группах помогла изучить жизнь и творчество А.В. Кольцова (по итогам экскурсии была представлена презентация на научно-практической конференции)
Внеклассная работа ведется также в малых группах. Дети с удовольствием участвовали в акции «И помнит мир спасенный…»
Систематически на уроках учитель использует мультимедийные средства, применяет компьютерные технологии, имеется личный сайт, на котором размещаются педагогические находки Меню сайта Главная страница Каталог статей Готовимся к ЕГЭ Методическая копилка Уроки Олимпиады Форум Гостевая книга Заседания РМО учителей русского языка и литературы проводятся с компьютерной поддержкой
Результаты работы