Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов Стихотворение «Парус» - Стихотворение «Парус» - раздумья поэта раздумья поэта о своей судьбе. о своей.
Advertisements

Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Пейзаж в романтических произведениях лишен полутонов. Романтизм предполагает обыкновенную личность в обыкновенных обстоятельствах. Романтический герой.
Роль биографии писателя в изучении его творчества.
15 октября 1814 г. – 15 июля 1841 г. Великий русский поэт.
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
(Лермонтов: личность, судьба, эпоха) Автор: Применко В.Г., учитель школы 3 г.Гремячинска «Что же мне так больно и так грустно…» 9 класс.
Тема урока: Нравственно-философская направленность поэзии Сергея Есенина СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( ) СЕРГЕЙ ЕСЕНИН ( )
Глубина поэтического мира Есенина
Анализ элегии - О чем размышляет поэт? - Какие слова помогают понять мироощущение лирического героя? - Что он чувствует? - К какому литературному направлению.
Контрольный тест по лирике М.Ю.ЛЕРМОНТОВА (материалы к уроку литературы в 6 классе)
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Творческое название: Гонимый миром странник…. Автор: Степанова Н. В., учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская СОШ» Вейделевского района Белгородской.
«Именем этим гордится Россия! Ивану Алексеевичу Бунину посвящается… » И.Бунин г. урок-мастерская по литературе Автор : Кудрявцева Светлана Вячеславовна,
О теме и идее художественного произведения 5 класс.
Трагедия Печорина, её сущность и причины. «... Я никогда сам не открываю моих! тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Г. Петропавловск-Камчатский 2010 г.. «Обратите внимание, что у меня почти совсем нет любовных мотивов... Моя лирика жива одной большой любовью, любовью.
Многоголосие лирики Серебряного века Автор: Ястремская Г.Е., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 66 г.Пензы.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
Транксрипт:

Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский

Лирика Вид литературы, необыкновенно сильно и прямо воздействующий на чувства и мысли читателя. Обращаясь к стихам человек переживает вместе с автором и его героями, думает, любит, восхищается, оценивает то, что читает. Встреча с поэзией всегда творчество, всегда открытие.

М.Ю.Лермонтов Творческое воплощение Жизненных впечатлений Внимание к Народной жизни Любовь к природе Устремленность К неизведанному свободолюбие

Цель : Осмыслить роль взаимодействия человека и природы в лирике М.Ю.Лермонтова

Содержание 1.Жизнь и творчество поэта-отражение его мировоззрения.его духовных исканий. Анализ стихотворения «Тучи». Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Листок», «Утес», «На севере диком…» М.Ю.Лермонтов «Три пальмы».Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Классное сочинение «Мое любимое стихотворение М.Ю.Лермонтова.

Ответьте на вопросы: Что вам известно о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова? Какие черты личности поэта проявились в детстве и юности ? Какие картины возникают в воображении.когда говорим о произведениях Лермонтова?