Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Собственная жизнь как проект Красноярск, 6 сентября 2014 года.
Advertisements

Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Качество образования и гражданский заказ Иркутск, декабря 2010.
Основные направления деятельности ФИП: новое содержание образования.
Государственно-общественные механизмы управления развитием системы оценки качества образования в условиях реализации ФГОС.
Результаты реализации направлений МРСО, связанных с введением ФГОС ступеней общего образования, повышением квалификации и введением нового порядка аттестации.
Образовательный контент для консультирования УС ОУ по вопросам ОКО в условиях реализации ФГОС.
Сквозные цели/результаты образования III Байкальский образовательный форум.
Так где же, всё-таки, у образования качество? Новое качество образования: возможности и перспективы.
ООП как общественный договор о качестве образования г.Московский 14 октября 2014 года.
Новое качество образования: возможности и перспективы.
* Ключевые условия повышения эффективности введения ФГОС *Новое содержание образования.
Проектирование механизмов и форматов участия общественности в управлении модернизацией образования Улан-Удэ, 26 марта 2010.
Переход на новые образовательные стандарты ООП ОУ как дорожная карта реализации требований ФГОС.
Система оценки качества образования как механизм отражения общественного заказа системе образования Проблемный организационно- деятельностный семинар 2011.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
Управление развитием системы оценки качества общего образования, ориентированного на современные результаты.
Переход на новые образовательные стандарты Технология проект ирования ООП НОО.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Транксрипт:

Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей

Как и кем формулируется заказ образованию? Понятие образовательной политики Субъекты образовательной политики, их интересы и цели Многомерность общества как субъекта образовательной политики Образование как услуга: кого кому и в чем? Кто «главный заказчик услуги»?

«Система заказов» образованию ФГОС ( общенациональный заказ ) учредитель (муниципальный заказ) социум (УС ОУ) родители (социальный заказ) школьники (личностный заказ) ОУ (учителя-«медиумы»)

Образовательная программа ОУ – договор, проект, деятельность ОП ОУ – это фиксация образовательных сред и пространств, в которых школьное сообщество предпринимает осознанные усилия по развитию человеческого капитала граждан в самый критический период их развития – детства, отрочества и юности. Поэтому проектанты и участники реализации ОП могут с полным правом позиционировать себя в качестве культурно-образовательной элиты.

Образовательная программа и ее функциональные связи ОП ОУ как гражданский заказ (договор) на социализацию в реальных условиях мобилизуемого образовательного ресурса Оценка вклада учителей в реализацию ОП ОУ (СЧ ФОТ) Оценка эффектов ОП ОУ через детские достижения Публичный доклад ОУ. Влияние ОП ОУ на развитие социума

Основная цель (миссия) общего среднего образования -способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально- культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни. (Из концепции модернизации российского образования)

Сквозные цели (результаты) ФГОС Инициативность Уверенность в себе Порядочность Патриотичность Готовность к жизни в высокотехнологичном обществе Готовность к жизни в конкурентном обществе Вовлеченность в исследовательские проекты Вовлеченность в творческие занятия Владение технологиями, которые пригодятся в будущем Способность творчески мыслить и находить нестандартные решения Способность изобретать Способность понимать и осваивать новое Способность выражать собственные мысли Способность самостоятельно ставить серьезные цели и достигать их Способность умело реагировать на разные жизненные ситуации Способность формулировать интересы и сознавать возможности Установка на продолжение образования в течение всей жизни Укрепление своего здоровья

Отношение к собственной жизни как к проекту Я и качество моей жизни В каком смысле я сам от себя завишу? Являюсь ли я заложником обстоятельств? Каких? Каковы объективные и субъективные пределы моего роста (развития)? Из чего я исхожу в своей самооценке?

МОЁ образование – ресурс повышения МОЕЙ прибавочной стоимости Повышение моей капитализации: чем я ценен? Для кого? Для чего? Почувствовать себя дефицитной фигурой на рынке труда, стать носителем редких компетентностей (редкого сочетания компетентностей) Качество образования – в эффективности людей, его получивших

Не всеобщий минимум, а индивидуальный максимум

Обретение себя? Выбор себя? Выращивание вместе с учеником его индивидуальной образовательной программы Экстремум социализации и социокультурная адаптация Я как цель и средство самого себя Я как система отношений к природе, обществу и к самому себе Образование как моя универсальная ценность

Дефицит личного присутствия в собственном образовании: синергетический дефицит (дефицит самоорганизации); гуманитарный дефицит («частичность субъекта»); антропологический дефицит (дефицит участия) Ученик как оценщик качества своего образования = субъект собственной образовательной деятельности

Ключевая роль детско-взрослых сообществ

Индивидуализация ООП как системообразующий принцип, или Что значит быть образованным человеком Образование - это: способность ориентироваться в мире; просвещение (способность критически /рефлексивно/ воспринимать культурные тексты); историческое сознание; способность к точному самовыражению; самопознание; самоопределение; моральная восприимчивость; поэзия (счастливое переживание); образование и темперамент

Культура мысли и языка (родного и иных) как способа оформления и выражения своей позиции; Культура общения и коммуникации (в т.ч. отношение к асоциальным и криминальным реалиям); Культура труда (в т.ч. умственного) (организация рабочего места, управление своим временем, представление о качестве и эффективности производимого продукта – в.ч. учебно-интеллектуального, и т.д.); Культура освоения мира искусства (как особого языка выражения чувств и мыслей; степень освоенности пространства искусства; декламация, презентация собственного культурного пространства и пр.); Культура тела (физическая культура, танец, drama – в европейском смысле слова);

Культура синтетических детских деятельностей (хобби, театр, газета, подготовка и проведение экскурсий, написание сценария и создание видеофильма – например, учебно-познавательного; изобретательство, конструирование и дизайн – в т.ч. собственного жилища; культурно-экологическая, природно-защитная деятельность и пр.) Культура успешности в публичной соревновательности (олимпиады, выставки, конкурсы) Культура социальной практики (волонтерство, участие в социально-политических акциях, смена социальных ролей и т.д.; социальное проектирование, социальные исследования) Культура публичного поведения в различных (типовых и экстремальных) ситуациях

Синтетическая культура обретения и развития своего «Я»: -социально-культурные пробы в максимально разнообразных видах деятельности; - развитие критического мышления; - проблематизация своего отношения к религии(ям), этическим нормам, разнообразным этническим и иным культурным и контркультурным системам, осознание полноты и направленности культурной экспансии своей личности и т.д.; - осознание собственных пределов; - представление о собственном культурном пространстве и забота о его обустройстве; «Частные культуры»: культура чтения; культура устной и письменной речи; культура одежды; Культура стилистики предъявления самого себя в различных обстоятельствах (в т.ч. в публичном выступлении).

Эпиграфы к эпилогу: Я не могу допустить, чтобы школа помешала мне получить образование Гекльберри Финн/ Марк Твен ( ) Ребёнок – это будущее, которое обладает объективным существованием в настоящем Альфред Норт Уайтхэд ( )

Благодарю за внимание!