С истема подготовки к осознанном выбору профессии в начальной школе
ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК ОБЪЕКТА ТРУДА (ПО Е. А. КЛЕМАНОВУ) 1)Стадия предигры (от рождения до 3 лет); 2)Стадия игры (от 3 до 6-8 лет); 3)Стадия овладения учебной деятельностью (от 6-8 до лет); 4)Стадия выбора ( от до лет)
Вертикальная интеграция Работодатель Профессиональное образование Среднее (полное) общее образование («Мир специальностей») Основное общее образование («Страна профессионалия») Начальное образование («Город мастеров»)
КАК УЧИТЕЛЬ МОЖЕТ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ О ПРОФЕССИЯХ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?
1) НА УРОКАХ Программа литературного чтения дополняется художественными произведениями, нацеленными с ознакомлением профессий. На уроках русского языка происходит знакомство с профессиональными терминами. На уроках математики текстовые задачи содержат профессиональные понятия. Программа предмета «Окружающий мир» включают в себя возможность проведения ролевых игр, бесед о различных профессиях. С большим интересом дети примеряют профессии на себя. На уроках технологии и ИЗО осуществляются профессиональные пробы.
2) В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети, выбирая тему для исследования не проходят мимо возможности акцентировать внимание слушателей на тех профессиях, которые дали возможность провести данное исследование
Почтовая связь в России сегодня Профессии наших мам ИЗУЧЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И НАСЛЕДИЯ МАЛЫХ НАРОДОВ РОССИИ
3) ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ Ребята видят процесс труда, его результат, примеривая на себя возможность трудиться в той или иной сфере
4) В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ Встречи с родителями, которые рассказывают о своей профессии и отвечают на вопросы детей
5) ПРОВЕДЕНИЕ ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
6) СОЗДАНИЕ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ
КЕМ ОНИ СТАНУТ – ЗАВИСИТ ОТ НАС