Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
Advertisements

С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
Профессиональная компетентность педагогов: возможности, механизмы, проблемы Ум заключается не только в знании, но и в умении применять знания на деле.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
Проект составила творческая группа фото Индивидуальная программа развития творчески работающего педагога.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
«Самообразование педагога – одна из составляющих его профессиональной компетенции»
ЗАЧЕМ УЧИТЕЛЮ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ? Тимошкина М.И. – зам.директора МСУВУ СОШ 8 г.Переславль-Залесский, 2010 г.
Профессиональное самосовершенствование педагога. Профессиональное самосовершенствование педагога – это сознательный целенаправленный процесс повышения.
САМООБРАЗОВАНИЕ БИБЛИОТЕКАРЯ : НАПРАВЛЕНИЯ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода Педагогический совет.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями. Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.

Профессиональная компетентность педагога: Предметная компетентность (знания в области специальности) Предметная компетентность (знания в области специальности) Надпредметная компетентность Надпредметная компетентность Профессиональная культура Профессиональная культура

Педагогическая культура: Совокупность норм, правил поведения Проявление педагогического такта Педагогическая техника и мастерство Педагогическая грамотность, образованность Умение выходить из конфликтной ситуации

Условия для переосмысления своей деятельности: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки

Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Формы самообразования : индивидуальнаягрупповая

Направления самообразования: Профессиональное (предмет преподавания) Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Методическое Эстетическое Эстетическое В области ИКТ –технологий В области ИКТ –технологий В области охраны здоровья В области охраны здоровья Политическое Политическое Языковое Языковое

Виды деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Виды деятельности: Систематическое повышение квалификации Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост Профессиональный и карьерный рост

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя - мастера, учителя - наставника Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя - мастера, учителя - наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства Соответствие учителя требованиям общества и государства

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Цель самообразования: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.

Школа работает над проблемой: « Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения». Методическая тема: «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы». Срок реализации (работы над темой): г. Цель: Собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога. Задачи: обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся; использование ИКТ в самообразовании. Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ. Предполагаемый результат: применение педагогами средств ИКТ в самообразовании; внедрение новых педагогических технологий. разработка нового механизма управления качеством образования;

Содержание: Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Литература по теме, которую предполагается изучить. 1. Методические рекомендации по использованию информационно- коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ г. 2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г. 3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И г. 4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г. 5. Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифферированного подхода в обучении. Гуреева Е. В г. 6. Изучение материалов коллег по данной тематике «Актуальность использования компьютерной программы фирмы "1С" на уроках русского языка» Ускова Ирина Владимировна. 7. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 8. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 9. Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин. Шаповал М. В.Шаповал М. В.

1.Обучение на курсах. 2. Работа в МО, мастер-классы, предметные декады. 3. Самообразование 4. Участие в различных конкурсах. 5. Обобщение и распространение опыта. 6. Творческий отчет. 7. Работа в творческих группах. 8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.

… настоящий педагог находится в состоянии постоянного развития и поиска …