Психологические основы выбора профессии. Кулунская СОШ 2007 г. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Advertisements

Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ДОРОГИЕ СТАРШЕКЛАССНИКИ! Перед вами презентация элективного курса «Основы делового общения». Он поможет вам приобрести навыки цивилизованного, грамотного.
Элективный курс Дорога профессионального выбора. Цель курса Помочь учащимся найти свой собственный образ «Я», Сформировать знания, умения и навыки, необходимые.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Психологическое сопровождение профильного обучения Разработано педагогом- психологом МОУ «Ново-Ямская СОШ» Выборовой Т.В.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Для добавления текста щелкните мышью L O G O ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАЩИХСЯ.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
ТОМСК КЛАССЫ 03 Цель профориентационного содействия в школе - постепенно сформировать у ребенка внутреннюю готовность самостоятельно.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
РМО психологов Сергиево-Посадского района г. « Психологическое сопровождение личностного развития учащихся» Психолог МБОУ СОШ 14 Миронова М.Ю.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Республика Саха Якутия МР «Жиганский улус» МОУ «Жиганская средняя общеобразовательная школа» Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Транксрипт:

Психологические основы выбора профессии. Кулунская СОШ 2007 г. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт

Пояснительная записка В связи с подготовкой к переходу школ на профильное обучение с 2006 года, подготовкой учащихся школ к свободному выбору пути по окончанию общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов организуются работа курса по выбору «Психологические основы выбора профессии», располагающего 17-ю часами времени в течении учебного года. Данный курс направлен на повышение уровня профессиональной зрелости, т.е. способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и предоставляемую информацию; стремления к получению новой информации и планированию предполагаемого места обучения; зрелости интересов, независимости от обстоятельств и других людей при профессии и продвижения к ней, реализма, профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями, интересами и активностью субъекта выбора. Цели исследование индивидуальных особенностей учащихся (мотивации, потребностей, способностей), что необходимо для предпрофильного обучения; нахождение своего образа «Я»; обретение умений, необходимых при выборе профессии; продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии; приобретение навыков цивилизованного, грамотного поведения в деловом общении.

Задачи дать возможность учащимся перейти с внешнего контроля над своими поступками и мыслями на внутренний; развить профессиональную зрелость; через занятия на курсе развивать способности саморазвития, самоактуализации личности; в работе курса активно использовать исследовательские виды деятельности; выработать достойное самопредъявление себя коллективу, обществу.

Тематическое планирование ТемаТеорияПрактика 1.Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха. 1 час 2.Мир профессий и его разнообразие. 1 час 3.Что такое профессия? 1 час 4. Классификация профессий 1 час 5.Секреты выбора профессии. 1 час 6. Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. 1 час 7.Межличностное взаимодействие. 1 час 8.На пути к самопознанию 1 час 9.Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе. 1 час 10.Эмоциональное отношение к выбору профессии. 1 час 11.Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии. 1 час 12.Планирование профессионального пути. 1 час 13.Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессии. 1 час 14.Профессиональная зрелость. 1 час 15.Основные психологические характеристики культуры общения. 1 час 16.Культура речи. 1 час 17.Общение по телефону. 1 час Итого:10 часов7 часов

Преподаватель Николаева Татьяна Васильевна Педагог-психолог Кулунской СОШ Литература 1.Климов Е.А. «Как выбрать профессию». – М., Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы (Сост. И.В. Кузнецова). – Ярославль, Рудестам К. «Групповая психотерапия». – М., Сизикова С.Ф. «Основы делового общения». –М., Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии». – М., Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. «Выбирая профессию, выбираем образ жизни». – М., 1998.