Психологические основы выбора профессии. Кулунская СОШ 2007 г. Будущее принадлежит тем, кто свято верен своей мечте. Элеонора Рузвельт
Пояснительная записка В связи с подготовкой к переходу школ на профильное обучение с 2006 года, подготовкой учащихся школ к свободному выбору пути по окончанию общеобразовательной школы в рамках предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов организуются работа курса по выбору «Психологические основы выбора профессии», располагающего 17-ю часами времени в течении учебного года. Данный курс направлен на повышение уровня профессиональной зрелости, т.е. способности сделать профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и предоставляемую информацию; стремления к получению новой информации и планированию предполагаемого места обучения; зрелости интересов, независимости от обстоятельств и других людей при профессии и продвижения к ней, реализма, профессиональных предпочтений; соответствия между предпочтениями и способностями, интересами и активностью субъекта выбора. Цели исследование индивидуальных особенностей учащихся (мотивации, потребностей, способностей), что необходимо для предпрофильного обучения; нахождение своего образа «Я»; обретение умений, необходимых при выборе профессии; продвижение в процессе принятия решения о выборе профессии; приобретение навыков цивилизованного, грамотного поведения в деловом общении.
Задачи дать возможность учащимся перейти с внешнего контроля над своими поступками и мыслями на внутренний; развить профессиональную зрелость; через занятия на курсе развивать способности саморазвития, самоактуализации личности; в работе курса активно использовать исследовательские виды деятельности; выработать достойное самопредъявление себя коллективу, обществу.
Тематическое планирование ТемаТеорияПрактика 1.Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха. 1 час 2.Мир профессий и его разнообразие. 1 час 3.Что такое профессия? 1 час 4. Классификация профессий 1 час 5.Секреты выбора профессии. 1 час 6. Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. 1 час 7.Межличностное взаимодействие. 1 час 8.На пути к самопознанию 1 час 9.Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе. 1 час 10.Эмоциональное отношение к выбору профессии. 1 час 11.Умение учитывать сильные и слабые стороны своей личности при выборе профессии. 1 час 12.Планирование профессионального пути. 1 час 13.Применение полученных знаний в решении ситуации выбора профессии. 1 час 14.Профессиональная зрелость. 1 час 15.Основные психологические характеристики культуры общения. 1 час 16.Культура речи. 1 час 17.Общение по телефону. 1 час Итого:10 часов7 часов
Преподаватель Николаева Татьяна Васильевна Педагог-психолог Кулунской СОШ Литература 1.Климов Е.А. «Как выбрать профессию». – М., Методические рекомендации по проведению профконсультационной работы (Сост. И.В. Кузнецова). – Ярославль, Рудестам К. «Групповая психотерапия». – М., Сизикова С.Ф. «Основы делового общения». –М., Смирнова Е.Е. «На пути к выбору профессии». – М., Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. «Выбирая профессию, выбираем образ жизни». – М., 1998.