Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История зоологии. Общие сведения о животном мире..
Advertisements

Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
Многие живые организмы, живущие в воде, настолько малы, что не способны противостоять течению воды. В результате они перемещаются вместе с водными массами,
Биология как наука. Значение биологических знаний. Методы изучения. Сущность и свойства живого Презентация для 9 класса по программе В.В. Пасечника Подготовлена.
Многие живые организмы, живущие в воде, настолько малы, что не способны противостоять течению воды. В результате они перемещаются вместе с водными массами,
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.
Введение Урок 1 Биология – наука о живой природе. Науки, изучающие живую природу. Методы изучения живых организмов.
Вспомните! Что такое природа? Что называют живым организмом?
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и экологии высшей категории гимназии 2 г. Екатеринбурга.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ. Задачи Сформировать общие представления о многообразии животного мира и интерес к изучению зоологии.
Биология. 6 класс. Тема урока: Наука о растенияхботаника. Мир растений. Автор : Шулепина Т.Н. учитель биологии.
Тема урока: «Среда обитания. Факторы среды». Цель урока: 1. Сформировать знания о средах обитания; дать представление о факторах живой и неживой природы.
300 лет один грек изучал ящерицу Жизнедеятельность, распространение, строение, наука, значение, животных, многообразие, изучающая, зоология.
Наука о животных Зоология (от греч. ζωον животное и λόγος учение) биологическая наука, предметом изучения которой являются представители царства Animalia.
Концентрический вариант 5 класс Введение в биологию 6 класс Растения 7 класс Животные 8 класс Биология. Человек 9 класс Общие биологические закономерности.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
Автор: Фролова Татьяна Геннадьевна, учитель химии и биологии МОУ Ильинская СОШ Красногорский район Московская область 2011г Зоология 7 класс.
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ Этапы развития Зоологии.
Транксрипт:

Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.

История изучения животных тыс. лет назад неандертальцы стали изображать сцены из жизни тыс. лет назад неандертальцы стали изображать сцены из жизни Представления предков о животных передавались при помощи наскальных рисунков Представления предков о животных передавались при помощи наскальных рисунков Древний художник в пещере Древний художник в пещере Наскальные изображения

История изучения животных Передавались потомкам приемы охоты Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Характер движения животных Особенности содержания животных Особенности содержания животных

Методы изучения Наблюдение Наблюдение Наблюдение Описание Описание Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Из-за высокого давления, царящего на большой глубине, они приобретают самую невероятную форму тела. У многих обитателей глубин развиваются различные светящиеся органы, помогающие охотиться, узнавать друг друга или защищаться от врагов. Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Из-за высокого давления, царящего на большой глубине, они приобретают самую невероятную форму тела. У многих обитателей глубин развиваются различные светящиеся органы, помогающие охотиться, узнавать друг друга или защищаться от врагов.

Методы изучения Сравнение Сравнение Историческое сравнение Историческое сравнение

Методы изучения Эксперимент Эксперимент Эксперимент Моделирование Моделирование Моделирование Гипотеза и теория Гипотеза и теория Гипотеза

Наука зоология и её структура Греческий ученый Аристотель (IVв. До н.э.) ввел в науку термин зоология – наука о... Многие ученые внесли вклад в становление науки Палеонтологические находки позволили сделать вывод об историческом развитии животного мира животного мира животного мира Вся живая природа разделена на царства и более мелкие таксоны в XVIII в Карлом Линнеем царства

Наука зоология и её структура По материалам учебника и собственным знаниям составьте схему дифференциации современной зоологии (стр. 8)

Зоология (по классификационному критерию) Зоология Протозоология ГерпетологияЭнтомологияИхтиологияОрнитологияМаммологияМалакологияГельминтология

Зоология (специальные науки) Зоология Анатомия животных Физиология животных Экология животных ЗоогеографияПалеозоология Генетика животных Систематика животных Селекция животных Этология

Сходство и различия животных и растений Кратко информацию занести в таблицу: Сходства Сходства Питание, дыхание, клеточное строение, обмен веществ, рост, размножение, развитие Питание, дыхание, клеточное строение, обмен веществ, рост, размножение, развитие Сходства: Различия РастенияЖивотные

Различия животных и растений Как питаются Как питаются Наличие внутренних органов Наличие внутренних органов Движение Движение Наличие клеточной оболочки Наличие клеточной оболочки Характерные органоиды Характерные органоиды Каков вид ЗПВ Каков вид ЗПВ

Систематика животных Основные таксоны: ВидРодСемействоОтрядКлассТипПодтипЦарство

Систематика животных Дать систематическое положение следующих животных: 1 группа – бегемот (стр. 178) 1 группа – бегемот (стр. 178) 2 группа – слон индийский (стр. 174) 2 группа – слон индийский (стр. 174) 3 группа – синий кит (стр. 171) 3 группа – синий кит (стр. 171) 4 группа – бобр европейский (стр. 167) 4 группа – бобр европейский (стр. 167) 5 группа – кабарга сахалинская (стр. 180) 5 группа – кабарга сахалинская (стр. 180) 6 группа – медведь бурый (стр. 176) 6 группа – медведь бурый (стр. 176)

Основная терминология Зоология Систематические категории Науки зоологии: этология и науки по классификационному критерию Методы изучения биологии

Домашнее задание: параграф 1,2, записи в тетради, подготовка к вводному контролю, летние задания: Влияние густоты посева на растения Влияние густоты посева на растения Наблюдения за ростом растения Наблюдения за ростом растения