ПАРУС-МЕДИЦИНА Медицинская Информационная Система «ПАРУС® Управление лечебно- профилактическим учреждением (ЛПУ)» Комплексная автоматизация деятельности многопрофильных медицинских учреждений (стационары, поликлиники, профилактории, санатории, консультационно-диагностические центры )
«В здравоохранении… надо перейти к ведению истории болезни в электронном виде, унифицировать социальные карты и другие формы учёта». Президент России Д.А. Медведев (выдержка из вступительного слова на заседании Совета по развитию информационного общества в России, 12 февраля 2009 года, Москва, Кремль) Основная цель разработки медицинской информационной системы «ПАРУС® Управление лечебно-профилактическим учреждением (ЛПУ)» – создание отечественной системы комплексной автоматизации деятельности многопрофильных медицинских учреждений.
Объективные предпосылки к созданию единого информационного пространства систем автоматизации ФХД и МИС Необходимость анализа рентабельности деятельности ЛПУ, анализа рентабельности подразделений. Расчет заработной платы медицинских работников, основанный на фактически оказанных услугах по источникам финансирования. Интеграция учета расходов на питание с оценкой рентабельности лечения. Постоянный ( в реальном режиме времени) мониторинг деятельности ЛПУ, в том числе, в разрезе показателей доходности, результативности. Электронное информационное взаимодействие с органами страхования и статистики. Учет лекарственного обеспечения, планирование закупок, анализ рентабельности использования медикаментов. Формирование отчетности для вышестоящих организаций. Учет договоров на лечение. Интеграция с диагностическими АПК.
Автоматизация различных областей и направлений деятельности медицинского учреждения в рамках единого информационного пространства Лечебная деятельность ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ Документооборот Кадровый учет и управление персоналом Управление автотранспортом Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Финансово-экономическая деятельность (бухучет, расчет зарплаты, планирование и управление финансами, отчетность) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками) Хозяйственная деятельность (аптека, формирование заявок, материально техническое снабжение, взаимодействие с поставщиками) Взаимодействие с ФСС и ФОМС Взаимодействие с ФСС и ФОМС Управление имуществом, обслуживанием и ремонтом оборудования Единая база данных на СУБД ORACLE
Автоматизированными рабочими местами оснащаются: Регистратура, Справочная Регистратура, Справочная Приемное отделение Приемное отделение Клинические отделения Клинические отделения Лаборатории, КДО Лаборатории, КДО Процедурные отделения Процедурные отделения Кабинет медстатистики Кабинет медстатистики Аптека, служба снабжения Аптека, служба снабжения Пищеблок, столовая Пищеблок, столовая Бухгалтерия, Касса Бухгалтерия, Касса Экономический отдел Экономический отдел Коммерческий отдел Коммерческий отдел Отдел кадров, Канцелярия Отдел кадров, Канцелярия Транспортный отдел Транспортный отдел Технический отдел Технический отдел Администрация учреждения Администрация учреждения
Электронная история болезни ( соответствует ГОСТ Р Национальный стандарт РФ ЭЛЕКТРОННАЯ ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ )
Медицинская карта пациента (содержит всю персональную медицинскую информацию о пациенте, а также данные о качестве, количестве и стоимости оказанных пациенту медицинских услуг) Медицинская Карта Истории болезней Консультации Диагностика и исследования Диагностика и исследования Лечебные процедуры Лечебные процедуры Назначения лекарственных препаратов Назначения лекарственных препаратов И др. И др. Пребывание в отделениях Пребывание в отделениях Диагностика и исследования Диагностика и исследования Наблюдения Операции И др. И др. Амбулаторные карты
Формирование плана лечения и проверка истории болезни пациента по МЭС В систему встроена поддержка Медико-Экономических Стандартов (МЭС) по нозологиям. Стандарты могут вестись как в свободной форме (текстовое описание), так и в форме шаблонов истории болезни, детализированных с точностью до каждой медицинской услуги. Позволяет снизить число врачебных ошибок, дает возможность автоматического контроля соблюдения используемых стандартов лечения
Наглядное представление наблюдений состояния пациента Для ведения наблюдений состояния пациента, предусмотрена специальная таблица, с расширяемым набором атрибутов. Данные из этой таблицы могут автоматически подставляться в медицинскую запись, формируемую врачом по шаблону (первичный осмотр, выписной эпикриз и т.п.)
Формирование назначений и контроль приема лекарственных препаратов Врач, выполняя назначение лекарственного препарата пациенту, имеет возможность проверить через систему его наличие у постовой медсестры, на складе отделения или на любом другом складе учреждения При создании назначения производится автоматическое резервирование выбранного лекарственного средства для исключения возможности его использования на других пациентов
Учет запасов лекарств и срока годности (больничная аптека) Центральный склад Склад Отделения 1 Отделения 1 Запасы у медсестры 1 Запасы у медсестры 1 Запасы у медсестры 2 Запасы у медсестры 2 Накладная на отпуск в подразделение Накладная на отпуск в подразделение Требование на отпуск в подразделение Требование на отпуск в подразделение Требования на отпуск пациентам Требования на отпуск пациентам Накладные на отпуск пациентам Накладные на отпуск пациентам Пациент 1 Пациент 1 Пациент 2 Пациент 2 Пациент N Пациент N Накладная на отпуск пациенту Накладная на отпуск пациенту Требование на отпуск пациенту по назначениям Требование на отпуск пациенту по назначениям Система позволяет вести оперативный учет запасов на всех складах медучреждения, автоматически контролировать уровень запасов и срок годности препаратов, автоматически формировать документы на внутреннее перемещение и заказ на поставку недостающих медикаментов Вводить централизованное разрешение/запрет использования определенных препаратов (партий препаратов) Списание лекарственных препаратов производится индивидуально по назначению на каждого пациента
Планирование графиков работы, ведение записи на прием Планирование графиков работы персонала, контроль и распределение потока пациентов по специалистам, ведение предварительной записи на прием, оперативная корректировка
Автоматическое формирование отчетности и печатных форм Построение медицинских отчетов по электронным историям болезней пациентов за любой период времени Составление финансовых и статистических отчетов о деятельности медицинского учреждения, его отделений и врачей
Уникальным достоинством программного комплекса «ПАРУС® Управление ЛПУ», является интеграция учетных данных по медицинской деятельности учреждения в единую информационную среду финансово- экономических учетных показателей организации Лечебная (основная) деятельность Лечебная (основная) деятельность Административно-управленческая деятельность Учет и регистрация пациентов, ведение электронных историй болезней Стационарное, амбулаторное, профилактическое лечение Консультационно-диагностическая деятельность Лабораторные исследования Диспансерный учет Медстатистика Финансово-хозяйственная деятельность Финансово-хозяйственная деятельность Управление финансами Бухгалтерский учет Расчет зарплаты Медицинское снабжение (учет закупок, складирования, перемещения и расходования материальных средств, препаратов, оборудования) Учет затрат, расчет стоимости и себестоимости оказываемых услуг Управление автотранспортом Управление техническим обслуживанием оборудования и ремонтами Управление имуществом Кадровый учет и управление персоналом Кадровый учет и управление персоналом
Преимущества автоматизации Система «ПАРУС® Управление ЛПУ» повышает эффективность работы врачей, сотрудников финансово-экономических, хозяйственных и обслуживающих подразделений, предоставляя пользователям следующие преимущества: Оптимизация временных затрат за счет отсутствия необходимости записывать сведения о пациентах в десятки разных журналов и бланков. Формирование записей на основе шаблонов и словарей. Быстрый поиск всей необходимой информации о пациенте и лечебном процессе Ведение электронного архива медицинских записей Устранение необходимости ручного перемещения документов между специалистами, возможность одновременной работы группы врачей с медицинской картой одного пациента Исключение ошибок связанных с почерком, а также неправильным написанием терминов Автоматический контроль ведения лечебного процесса в соответствии с руководящими документами (МЭС и др.) Возможность оперативного контроля над текущей деятельностью учреждения, отделения и отдельного специалиста в режиме реального времени Экономия времени пациентов и врачей (как результат планирования потоков пациентов) и т.д.
ЗАО «НТЦ МИК-ИНФОРМ» Адрес: , г.Москва, Басманный туп., д.6а Тел.: ; Факс: Internet: Спасибо за внимание