Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации
Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Итоговая аттестация учащихся с 2009 г осуществляется в штатном режиме. РосКомНадзор осуществляет контроль в соответствии со схемой, выбранной субъектом РФ Например: Алтайский край: в схеме ЕГЭ 8 обязательных предметов: математика (обязательный для всех), русский язык (обязательный для всех), физика, биология, химия, история, обществознание, география. Письменного экзамена не будет в тех ОУ, которые являются аккредитованными (см.Закон «Форма контроля за качеством образования» 17)
Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Аттестуемый может подать заявление в другой субъект РФ, где сдается экзамен в форме ЕГЭ Механизм пересдачи: имеет право пересдачи по согласованному графику. Если аттестуемый получает две неудовлетворителные оценки ему выдается справка вместо аттестата.
Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Аттестуемый имеет право: аннулирования результатов ЕГЭ через обращение с заявлением в ГЭК Право (допускается) удаления с экзамена аттестуемого в случае: 1)Грубого нарушения порядка (составляется акт нарушения дисциплины на случай судебного разбирательства) 2)Отказа выполнения заданий (получает право сдачи экзамена только в августе, и только в традиционной форме). Аттестуемый получает визуальный ненаблюдаемый вариант (без указания номера, со штрих-кодом) «Свидетельство» будет печататься в Алтайском крае и подписывает тот, кого Алтайский край уполномочит «Свидетельство» 2007 г утратило силу действия, «Свидетельство» 2008 будет иметь силу действия до
Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. База данных аттестуемых в форме ЕГЭ представляется до г. Перспективы: с 2009 г. будет составлен унифицированный список предметов вступительных экзаменов с 2010 – 2011 г. ЕГЭ будет проводиться дифференцированно: - по базовому уровню, - по профильному уровню.
Содержание КИМ определяют: «Обязательный минимум содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от г. 1236) «Обязательный минимум содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от г. 56) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от г. 1312)
Нормативно-правовая база ЕГЭ по истории и обществознанию Кодификатор Спецификация Демоверсия
Структура экзаменационной работы по истории Части работы/Количество заданий/максимальный первичный балл/ % от максимального первичного балла за всю работу Ч.1 (А) - 40 заданий - 40 баллов Ч.2 (Б) - 10 заданий - 10 баллов Ч.3 (С) - 7 заданий - 22 балла (35,5 % от общего количества баллов) ИТОГО: 57 заданий; 72 балла
Тематическая структура содержания работы Содержание представлено разделами общей периодизации отечественной истории: 1.VI –XVII вв. 2. XVIII – XIX вв. 3. XX –XXI вв.
Уровень сложности заданий Базовый уровень сложности заданий - Ч.А Повышенный уровень сложности заданий - Ч.Б Высокий уровень сложности заданий – Ч.С
Структура Ч.А Количество заданий сокращено; Каждое пятое задание повышенной сложности Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Структура Ч.Б. Б.1,4,7,9 – соотнесение двух рядов информации Б.2 – установление последовательности событий Б. - 3,5,6,8,9 – определение имени человека, названия события или явления, о котором идет речь в отрывке из исторического текста Б.10 – задания с кратким свободным ответом.
Структура Ч.С. С.1-С.3 – анализ текста (блок заданий для работы с фрагментом исторического документа) (С.1- атрибуция документа (определение событий, явлений, личностей, о которых говорится в документе - 2 балла,С.2 – разъяснение сущности проблемы - 2 балла, С.3 – анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпретаций позиций - 2 балла) С.4 – обобщенная характеристика исторического материала -4 балла С.5 – сравнение исторических событий и явлений - 4 балла С.6 - анализ исторической ситуации – 4 балла С.7 – анализ исторических версий и оценок - 4 балла С.6, С.7 – задания повышенной сложности
Критерии оценивания С.6, С.7 – заданий повышенной сложности Наличие и полнота раскрытия смысловых единиц Логичность Доказательность Знание фактов и понимание терминологии Умение выявлять и сравнивать характерные признаки Объяснять причины и следствия исторического события или явления