Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Advertisements

ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Справка об изменениях КИМов для выпускников IX классов 2014 года 1ГБОУ СОШ 72.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ, ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом.
ИЗМЕНЕНИЯ В ГИА НОРМАТИВНАЯ БАЗА Внесены изменения приказами Минобрнауки России 692 и 693 от в Порядок проведения государственной итоговой.
учебный год. Предметы для сдачи ГИА в 9- х классах в новой форме В 2013 году сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4» Единый государственный экзамен.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О методических особенностях подготовки выпускников XI (XII)
Нормативно-правовое обеспечение ЕГЭ и ГИА-9. Основные нормативные документы Закон Российской Федерации от «Об образовании». Постановление.
Орёл 2011 г. Областное государственное учреждение «Региональный центр оценки качества образования»
Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
ГИА по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (в новой форме). Время проведения экзамена: 180 минут (3 часа). Экзамен по обществознанию состоит из 31 задания: - часть 1 – 20.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные.
О проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Информационно-методическое сопровождение подготовки к ГИА (ОГЭ), ЕГЭ в учебном году Бирюк О.И., директор МОУ ДПОПР «ЦПКИМР» г.Магнитогорска.
Единый государственный экзамен учебный год МАОУ «СОШ г. Зеленоградска»
Подготовка учащихся к ГИА в новой форме Баландина М. М.
Транксрипт:

Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации

Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Итоговая аттестация учащихся с 2009 г осуществляется в штатном режиме. РосКомНадзор осуществляет контроль в соответствии со схемой, выбранной субъектом РФ Например: Алтайский край: в схеме ЕГЭ 8 обязательных предметов: математика (обязательный для всех), русский язык (обязательный для всех), физика, биология, химия, история, обществознание, география. Письменного экзамена не будет в тех ОУ, которые являются аккредитованными (см.Закон «Форма контроля за качеством образования» 17)

Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Аттестуемый может подать заявление в другой субъект РФ, где сдается экзамен в форме ЕГЭ Механизм пересдачи: имеет право пересдачи по согласованному графику. Если аттестуемый получает две неудовлетворителные оценки ему выдается справка вместо аттестата.

Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. Аттестуемый имеет право: аннулирования результатов ЕГЭ через обращение с заявлением в ГЭК Право (допускается) удаления с экзамена аттестуемого в случае: 1)Грубого нарушения порядка (составляется акт нарушения дисциплины на случай судебного разбирательства) 2)Отказа выполнения заданий (получает право сдачи экзамена только в августе, и только в традиционной форме). Аттестуемый получает визуальный ненаблюдаемый вариант (без указания номера, со штрих-кодом) «Свидетельство» будет печататься в Алтайском крае и подписывает тот, кого Алтайский край уполномочит «Свидетельство» 2007 г утратило силу действия, «Свидетельство» 2008 будет иметь силу действия до

Изменения в процедуре итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ 2008 г. База данных аттестуемых в форме ЕГЭ представляется до г. Перспективы: с 2009 г. будет составлен унифицированный список предметов вступительных экзаменов с 2010 – 2011 г. ЕГЭ будет проводиться дифференцированно: - по базовому уровню, - по профильному уровню.

Содержание КИМ определяют: «Обязательный минимум содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от г. 1236) «Обязательный минимум содержания основного общего образования» (Приказ МО РФ от г. 56) Федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от г. 1312)

Нормативно-правовая база ЕГЭ по истории и обществознанию Кодификатор Спецификация Демоверсия

Структура экзаменационной работы по истории Части работы/Количество заданий/максимальный первичный балл/ % от максимального первичного балла за всю работу Ч.1 (А) - 40 заданий - 40 баллов Ч.2 (Б) - 10 заданий - 10 баллов Ч.3 (С) - 7 заданий - 22 балла (35,5 % от общего количества баллов) ИТОГО: 57 заданий; 72 балла

Тематическая структура содержания работы Содержание представлено разделами общей периодизации отечественной истории: 1.VI –XVII вв. 2. XVIII – XIX вв. 3. XX –XXI вв.

Уровень сложности заданий Базовый уровень сложности заданий - Ч.А Повышенный уровень сложности заданий - Ч.Б Высокий уровень сложности заданий – Ч.С

Структура Ч.А Количество заданий сокращено; Каждое пятое задание повышенной сложности Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Структура Ч.Б. Б.1,4,7,9 – соотнесение двух рядов информации Б.2 – установление последовательности событий Б. - 3,5,6,8,9 – определение имени человека, названия события или явления, о котором идет речь в отрывке из исторического текста Б.10 – задания с кратким свободным ответом.

Структура Ч.С. С.1-С.3 – анализ текста (блок заданий для работы с фрагментом исторического документа) (С.1- атрибуция документа (определение событий, явлений, личностей, о которых говорится в документе - 2 балла,С.2 – разъяснение сущности проблемы - 2 балла, С.3 – анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпретаций позиций - 2 балла) С.4 – обобщенная характеристика исторического материала -4 балла С.5 – сравнение исторических событий и явлений - 4 балла С.6 - анализ исторической ситуации – 4 балла С.7 – анализ исторических версий и оценок - 4 балла С.6, С.7 – задания повышенной сложности

Критерии оценивания С.6, С.7 – заданий повышенной сложности Наличие и полнота раскрытия смысловых единиц Логичность Доказательность Знание фактов и понимание терминологии Умение выявлять и сравнивать характерные признаки Объяснять причины и следствия исторического события или явления