Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока Накануне отмены крепостного права Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права Выделить главную причину.
Advertisements

Революция годов в России Раздобреев Алексей, 11 класс.
Подготовка к ЕГЭ по истории Характеристика деятеля ( С -6)
История Конституции В 1809 году царь Александр I поручил М.М. Сперанскому подготовить проект преобразований. Уже в конце года было создано знаменитое.
9 января 1905 года. Определение: «Кровавое воскресенье» - 9 января 1905 года, день массового расстрела царскими войсками по приказу Николая II мирного.
На протяжении всего времени своего правления Пётр I проводил активную внутреннюю и внешнюю политику, создавая современное государство. Не мало усилий.
Подготовка к ЕГЭ по истории (практикум по части С) Подготовила: учитель выс. кв. кат. Мухаметжанова А.К.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Александр III. Реформы и контрреформы.. Александр III Александрович – император Российской империи в период с 1881 г. по 1894 г.
Тема: Внутренняя и внешняя политика Александра III. 8 класс.
Д/з §3 (вопросы) Часть 1.. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 2.
Второй президент России – В.В. Путин – избран 26 марта 2000 г. Одержал победу в первом туре. Глава правительства – М.М. Касьянов.
Закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
9 января «Кровавое воскресенье» власть лавирует 6 августа «Булыгинская дума» май 1905 – первый Совет рабочих депутатов Ход революции октябрь - всероссийская.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
Тестовая работа по теме «Советский Союз ( гг.)» 9 класс Урок 44.
Накануне отмены крепостного права. Цель урока Определить предпосылки и причины отмены крепостного права.
Никифорова С. В., учитель истории СОШ 5 г. Пугачева.
Алгоритм выполнения заданий С. LOGO С1 – С3. Из Постановления ЦК ВКП (б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» В журнале «Звезда» за последнее время... появилось.
Транксрипт:

Проблема формирования содержания тестовых заданий ЕГЭ по истории России

Пример 1. В результате решений Потсдамской конференции к СССР отошла часть 1) Болгарии2) Восточной Пруссии 3) Югославии4) Австрии Пример 2. С какого года началась масштабная десталинизация советского общества? 1) 1951 г.2) 1955 г.3) 1956 г.4) 1958 г. Пример 3. Завоевание Кокандского ханства, Бухарского эмирата, Хивинского ханства произошло в годы царствования 1) Александра I2) Николая I 3) Александра II4) Николая II

Пример 4. Провозглашенный в 2000 г. президентом России принцип «равноудаленности олигархов» означал 1)повышение налогов с крупнейших доходов частных компаний 2)введение единого подоходного налога для всех категорий населения 3)пересмотр итогов приватизации 4)отстранение представителей крупного капитала от политической власти Пример 5. Великому князю Константину Николаевичу, сыну императора Николая I, принадлежала заслуга в расширении гласности при обсуждении проекта 1)Введения военных поселений 2)Созыва Учредительного собрания 3)Указа о «вольных (свободных) хлебопашцах» 4)Отмены крепостного права в России

Задания части С Пример 1. Ниже приведены два суждения о крестьянской поземельной общине в XIX в.: 1.Крестьянская поземельная община в XIX в. – опора и залог стабильности государства. (К.П.Победоносцев) 2.Крестьянская поземельная община в XIX в. – ячейка социализма. (А.И.Герцен) Укажите, какое из названных суждений вам представля- ется более предпочтительным. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранное вами суждение.

Пример 2. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В начале января 1905 г. «Собрание русских фабрично- заводских рабочих города Санкт-Петербурга» во главе со священником Гапоном приняло решение о подаче царю петиции, в которой бы излагались требования рабочих. О желании рабочих подать петицию было известно властям, в том числе царю. Приведите не менее трех причин недовольства рабочих своим положением. Укажите, чем завершилась подача петиции. Назовите одно основное последствие событий, связанных с подачей петиции.

Пример 3. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. В результате начатой в 1965 г. под руководством А.Н.Косыгина экономической реформы по совершенствованию планирования и стимулированию труда производителей, произошел прирост национального дохода СССР, увеличение валового общественного продукта. Какой была судьба начатой реформы в 1970-е гг.? Укажите не менее двух положений, отражающих ее судьбу. Приведите не менее двух причин, которые предопределили судьбу реформы.

Пример 4. Укажите характерные черты политики правительства в 1880 – 1890-х гг., направленной на развитие промышленности. Приведите не менее трех положений. Приведите не менее двух фамилий государственных деятелей 1880 – х гг., проводивших политику, направленную на развитие национальной промышленности.

Пример 5. Сравните позиции Л.Д.Троцкого и И.В.Сталина в 1923 – 1925 гг. по проблемам внешней и внутренней (в т.ч. экономической) политики. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что различным (не менее двух различий).

Выводы: Включать в содержание тестовых заданий только наиболее значимые элементы При конструировании вариантов КИМов в большей степени учитывать принцип равной трудности различных вариантов Привлекать к обсуждению КИМов по различным предметам широкие круги профессионального сообщества