Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВМЕСТЕ К УСПЕХУ» Учитель и ученик в системе подготовки к Единому Государственному экзамену по истории России ГОУ Лицей 1571 Учитель истории Сафонова Ирина.
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ по истории Студия для учащихся классов учитель Вольф И.Н. Гимназия 1 г. Кирово-Чепецк Пр. Мира, 52 Электронная почта учителя
Анализ результатов выполнения экзаменационных работ по истории России выпускниками общеобразовательных школ Нурлатского района.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Подготовка к ГИА по русскому языку ( Васильева Л. И., 2 раза в неделю ); Подготовка к ЕГЭ по русскому языку ( Ермилова И. В., 2 раза в неделю ); Подготовка.
ГИА по истории 2013 г. Подготовка выпускников 9 классов к ГИА.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
«Разработка педагогического теста по предмету история по теме «Внешняя и внутренняя политика России первой половины XIX века» для учащихся 8 классов в.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по ИСТОРИИ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2009 ГОДА (В НОВОЙ ФОМЕ) ПО ИСТОРИИ РОССИИ Назарова Наталья Юрьевна.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Диагностика овладения межпредметными понятиями: социально-гуманитарный цикл.
ЕГЭ: технология подготовки Принцип самостоятельной работы учащихся.
Управление образования администрации Сеченовского муниципального района Методическая разработка раздела программы по русскому языку тема: «Однородные члены.
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по истории Методические рекомендации.
Михайлова Тамара Борисовна учитель истории и обществознания МОУ «Гимназия 90».
Системный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ Феоктистова Е.Н. Учитель истории МОУ «СОШ 7» г.Дзержинска.
Транксрипт:

Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики Татарстан Республики Татарстан Муниципальное общеобразовательное учреждение «Больше-Кайбицкая средняя общеобразовательная школа»

Программа подготовки учащегося класса выстраивается исходя из: - уровня развития его учебных умений; учебных умений; -уровня сложности заданий ЕГЭ; -требований к уровню подготовки выпускника.

Учебные умения базового уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части А) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Знание дат, фактов (места, обстоятельства, участников событий); 2. Знание понятий и терминов; 3. Умение выделять характерные признаки событий и явлений, а также причины и следствия событий; 4.Понимание связей единичных фактов и общих исторических явлений, умение указывать их характерные черты; 5. Умение производить поиск информации в источнике. НизкийСреднийВысокий 1.Выполнять задания в формате ЕГЭ (тесты, проблемные задания, работа с текстом) 2. Систематизировать знания по схемам, таблицам в рамках определенных исторических периодов. 1. Использовать задания формата ЕГЭ базового уровня. 2. Изучать конкретные события в контексте их причинно-следственных связей Использовать задания формата ЕГЭ повышенного и высокого уровней во всех видах контроля знаний. 2.Отображать информацию в различных знаковых системах (текст, таблица, схема) и переводить информацию из одной знаковой системы в другую. Анализ текста исторического документа

Учебные умения повышенного уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части В) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Установление последовательности событий в рамках значительных исторических периодов; 2. Соотнесение двух рядов информации - дат и названий событий, имен исторических деятелей и сфер их деятельности и т.д. 3.Умение извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты НизкийСреднийВысокий 1. Систематизировать знания в рамках значительных исторических периодов. 2.Поиск исторической информации в источниках разного типа. Анализ временной и пространственный для изучения исторических явлений и процессов Анализ причинно- следственный,структурн о-функциональный, для изучения исторических явлений и процессов.

Учебные умения высокого уровня сложности (необходимые для успешного выполнения заданий части В) Уровень подготовки учащегося /Инструментарий 1.Анализ фрагмента исторического документа (атрибутирование документа, определение событий, явлений, личностей о которых идет речь, выявление сущности характеризуемой в источнике проблемы в историческом контексте, анализ позиции автора, рассмотрение версий и интерпритация событий) 2.Анализ исторических версий и оценок. 3. Анализ исторической ситуации. 4.Представление обобщенной характеристики, систематизация материала. 5. Сравнение исторических событий и явлений НизкийСреднийВысокий Представлять результаты исторического анализа в форме резюме, вывода. 1.Формировать собственную позицию, использовать для ее аргументации исторические сведения. 2. Осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника(характеризов ать авторство источника, время, обстоятельства) Формировать собственный алгоритм решения историко- познавательных задач.

Литература Учебные пособия.Учебные пособия. Сборники систематизированныхСборники систематизированных схем и таблиц. Учебно-тренировочные материалы ФИПИ.Учебно-тренировочные материалы ФИПИ. Сборники заданий ЕГЭ.Сборники заданий ЕГЭ. Электронные тренинги.Электронные тренинги.

Одну из главных задач в усвоении учебных умений и навыков – систематизацию материала, решаю через использование в подготовке к экзамену систематизированных сборников схем и таблиц. Их использование дает четкое восприятие, понимание и уяснение сложных процессов исторического прошлого. Подобный подход базируется на том, что у человека в его восприятии доминирует зрительная память.

Методика работы с пособиями предполагает: - самостоятельное изучение соответствующей темы по разделам учебника, а затем закрепление ее по предложенным схемам и таблицам; - использование их как кратких систематизированных справочников по истории. - использование их как кратких систематизированных справочников по истории.

Результаты ЕГЭ по истории России учащихся школы:

Продуманная индивидуальная программа подготовки позволит в короткие сроки преодолеть пробелы в знаниях учеников и успешно сдать ЕГЭ. Желаю успехов на экзаменах !