Методика подготовки и проведение занятия «Моё отношение к России». Авторы проекта: Полянский А.Н. Бобков А.М. Худякова Н.И.
Аннотации Обобщение знаний умений и навыков по теме: «Моё отношение к России». Обобщение знаний умений и навыков по теме: «Моё отношение к России». Выявить связь истории с происходящем в жизни страны, района, села, семьи. Выявить связь истории с происходящем в жизни страны, района, села, семьи. Оказание помощи учителям предметникам, завучам, классным руководителям для проведения внеклассных занятий, классных часов. Оказание помощи учителям предметникам, завучам, классным руководителям для проведения внеклассных занятий, классных часов.
Цель: Выявить представления об истории своей страны, связь истории страны с историей конкретной семьи. Выявить представления об истории своей страны, связь истории страны с историей конкретной семьи.
Задачи: Проверить знания истории страны с историей конкретной семьи. Проверить знания истории страны с историей конкретной семьи. Выявление, осознания ценностей к своей Родине. Выявление, осознания ценностей к своей Родине. Показать возможности творческой деятельности на практике. Показать возможности творческой деятельности на практике. Проведение «Фестиваля». Проведение «Фестиваля».
Оборудование: Художественно иллюстративный материал. Художественно иллюстративный материал. Использование программы Word. Использование программы Word. Использование Internet. Использование Internet. Карточки с заданиями. Карточки с заданиями. Гимн Р.Ф. Гимн Р.Ф. Канцелярские принадлежности. Канцелярские принадлежности. Стихи. Стихи. Рефераты. Рефераты. Использование программы PowerPoint. Использование программы PowerPoint.
Место проведения: Актовый зал. Актовый зал.
Предварительная подготовка: Выбор темы проекта, определение цели. Выбор темы проекта, определение цели. Работа с источниками информации. Работа с источниками информации. Распределение на группы: по тематике «Фестиваля»: Распределение на группы: по тематике «Фестиваля»: 1 Стенгазет 2 Рефераты. 3 Презентация: «История родного села, района». 4 Родословная семьи. (схема). Приглашение друзей, родственников, родителей, воинов ВОВ, учителей. Приглашение друзей, родственников, родителей, воинов ВОВ, учителей. Оформление зала. Оформление зала.
План занятий: Объявление темы занятия через ребус Объявление темы занятия через ребус Ученики называют тему урока. Ученики называют тему урока. Объявление цели. Объявление цели. Предоставление страниц устного журнала: Предоставление страниц устного журнала: 1 Стихи. 2 Рефераты. 3 Презентации. 4 Стенгазеты. 5 Родословная семьи. Проведение беседы. Проведение беседы. Награждение. Награждение.
Дидактические цели: Выявить представления об истории своей страны, связь истории страны с историей конкретной семьи. Выявить представления об истории своей страны, связь истории страны с историей конкретной семьи.
Методические задачи: Проверить знания истории страны с историей конкретной семьи. Проверить знания истории страны с историей конкретной семьи. Выявление, осознания ценностей к своей Родине. Выявление, осознания ценностей к своей Родине. Показать возможности творческой деятельности на практике. Показать возможности творческой деятельности на практике. Проведение «Фестиваля». Проведение «Фестиваля».
Компетентность В сфере самостоятельной творческой деятельности (рефераты, стенгазеты, презентации). В сфере самостоятельной творческой деятельности (рефераты, стенгазеты, презентации). В сфере гражданской – общественной деятельности ( воспитание человека как гражданина). В сфере гражданской – общественной деятельности ( воспитание человека как гражданина). В сфере социально – трудовой деятельности. (развитие трудолюбия). В сфере социально – трудовой деятельности. (развитие трудолюбия). В бытовой сфере. ( отношение в семье). В бытовой сфере. ( отношение в семье). В сфере культурно – досуговой деятельности. (Культура поведения в обществе). В сфере культурно – досуговой деятельности. (Культура поведения в обществе).
Основополагающий вопрос: Связана ли история моей семьи с историей моей страны? Связана ли история моей семьи с историей моей страны?
Вопросы учебной темы: Что такое Россия? Что такое Россия? Где расположена Россия? Где расположена Россия? Значение России для меня, для семьи? Значение России для меня, для семьи? Место России в мире? Место России в мире?
Вопросы рефлексии: Как называется государство где ты живешь? Как называется государство где ты живешь? Где расположена наша страна? Где расположена наша страна? Назовите столицу нашей Родины? Назовите столицу нашей Родины? В какой области вы живёте? В какой области вы живёте? Как называется ваша малая Родина? Как называется ваша малая Родина? На какой улице ты живешь? На какой улице ты живешь? Назовите фамилию президента нашей страны? Назовите фамилию президента нашей страны?
Спасибо за внимание! Желаем успеха!