Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум
Работа по группам 1- й ряд: благословив сына 2-й ряд: отражаясь в воде 3-й ряд: внезапно распрямившись
Не обособляются: 1.Одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого в конце предложения со значением образа действия. Например: Враг отступал отстреливаясь. НО: Отстреливаясь, враг отступал. 2. Одиночное деепричастие, перешедшее в наречие (лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя,не спеша). Например: Читать лежа вредно.
Выберите подходящий по смыслу фразеологический оборот Сломя голову Не солоно хлебавши Не смыкая глаз Раскрыв рот Не помня себя Затаив дыхание Не переводя дыхание
Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке.
Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Знакомясь с содержанием книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)возникает желание немедленно прочитать ее. 3)ты видишь, что это основательный труд. 4)выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.
Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой.
Редактирование предложений Читая этот рассказ, он мне не нравился. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. Взглянув на небо, над нами светились звезды. Немного подумав, согласие было дано. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.
Обобщение по уроку Что повторили сегодня на уроке? Что нового узнали?