Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Advertisements

Ответы к тесту Вариант Вариант
А4 Грамматическая норма Непочатова Н.В. ЕГЭ Русский язык.
ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
Урок русского языка 8 класс Учитель : О.В.Коновалова.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Выпишите предложения, в которых ставится тире. На снегу, чуть заметный, пролегал зимник узенькая дорожка, на которой едва ли могли разъехаться два грузовика.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с предлогами.
Обособление деепричастных оборотов и одиночных деепричастий.
В воздухе пахнет весной. Деревья в лесу стоят неподвижно, отбрасывая на снег лиловые тени. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Почти над самой.
Тестовые задания Отметьте слова, в которых пишется буква «к»: Отметьте слова, в которых пишется буква «к»: а) дости…ший, а) дости…ший, б) во…зал, б) во…зал,
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
1. Какой второстепенный член предложения называется обстоятельством? Обстоятельство – второстепенный член предложения, который обозначает признак действия.
Занятие 7 Обособление обстоятельств.. Тест по орфографии. Буква ы пишется в слове: Буква ы пишется в слове: А) без…дейный; А) без…дейный; Б) из…скать;
Деепричастие Повторение. Расставьте знаки препинания 1. Виктор отвернувшись улыбнулся. 2. Он смеясь пытался ее удержать. 3. Подумав мальчик ответил на.
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Транксрипт:

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Урок-практикум

Работа по группам 1- й ряд: благословив сына 2-й ряд: отражаясь в воде 3-й ряд: внезапно распрямившись

Не обособляются: 1.Одиночное деепричастие, стоящее после сказуемого в конце предложения со значением образа действия. Например: Враг отступал отстреливаясь. НО: Отстреливаясь, враг отступал. 2. Одиночное деепричастие, перешедшее в наречие (лежа, сидя, стоя, молча, не глядя, нехотя,не спеша). Например: Читать лежа вредно.

Выберите подходящий по смыслу фразеологический оборот Сломя голову Не солоно хлебавши Не смыкая глаз Раскрыв рот Не помня себя Затаив дыхание Не переводя дыхание

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Доехав до конечной станции, 1) там нас ждала машина. 2) нужно пересесть на автобус. 3) останется километра два. 4) дальше путь лежал по реке.

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения Знакомясь с содержанием книги, 1)она может показаться слишком сложной. 2)возникает желание немедленно прочитать ее. 3)ты видишь, что это основательный труд. 4)выясняется, что ее тема шире, чем заявлено в названии.

Тест. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Заметив приближение грозы, 1) прогулка была отложена. 2) мы ускорили шаг. 3) раскаты грома раздавались все чаще и чаще. 4) наш веселый разговор стих сам собой.

Редактирование предложений Читая этот рассказ, он мне не нравился. Получив письмо от друга, у товарища не было времени ответить. Взглянув на небо, над нами светились звезды. Немного подумав, согласие было дано. Войдя в комнату, брат работал за письменным столом.

Обобщение по уроку Что повторили сегодня на уроке? Что нового узнали?