Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи. МДОУ КВ детский сад 14 «Тополёк» Учитель-логопед Федоренкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Advertisements

Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
Юркова Оксана Викторовна учитель-дефектолог МБДОУ "Д/с 10" г. Зеленогрск.
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В 1 КЛАССАХ ПО ФГОС. « Край, в котором я живу» Цели и задачи: Изучить историю своей семьи; показать историю происхождения имен.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
Руководитель кружка: Камалова Татьяна Николаевна, Воспитатель МБДОУ 18 Работа кружка «Умелые ручки»
МКДОУ д/с 391 Протасова О.В. Учитель-дефектолог I квалификационной категории Мастер-класс.
Волшебный мир лепки Сидорова Т. А. МБДОУ «Детский сад 164» Барнаул 2015 г.
Развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Кукушкина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ Судиславской основной общеобразовательной школы.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
ИЗО как форма коррекционно – воспитательной работы в группах для детей с ОВЗ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 23.
МДОУ г. Мурманска Детский сад комбинированного вида 122 «Развитие творческих навыков старших дошкольников посредством работы с природным материалом» воспитатель.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Конкурс «ОСЕННЯЯ ФАНТАЗИЯ» Октябрь 2012года. Формирование интереса и любви к труду – одна из основных задач воспитания детей. Работа с природным материалом.
Транксрипт:

Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи. МДОУ КВ детский сад 14 «Тополёк» Учитель-логопед Федоренкова Е.Г.

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». В.А. Сухомлинский

Развитие личности ребёнка постепенно начинает понимать окружающий мир осознаёт своё место в нём развитие чувства развитие воли

Общее недоразвитие речи – различные сложные речевые расстройства при которых у детей нарушены все компоненты речевой системы относящихся к звуковой и смысловой стороне. Волевые качества личности такие как: усидчивость; умение довести дело до конца; умение руководствоваться в своих действиях сознательно поставленными целями; умение подчиняться определённым требованиям; развитие и укрепление уверенности в себе у таких детей недостаточно сформированы.

Ручной труд способствует развитию волевых качеств личности: терпения; настойчивости; последовательности и энергичности в достижении цели; аккуратности и тщательности в исполнении работы; формирование умений ориентироваться в задании на воспроизведение образца или на творческое воображение; формирование умений планирования последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы.

Художественный ручной труд – это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создаётся поделка. Он способствует: становлению речи ребёнка; развитию волевых качеств личности; подготавливает кисти рук к письму; развивает внимание, воображение, фантазию; воспитывает любовь к труду.

Индивидуальные занятия по ручному труду Цель: Развитие речи и волевых качеств у дошкольников с общим недоразвитием речи доступным их возрасту видом ручного труда – лепкой из воска.

Задачи: 1.Обучающая: Учить детей основным формообразующим движениям, способам и приёмам лепки из воска. 2. Развивающая: Развивать ручной праксис, речь и коммуникативные навыки, творческую активность детей, поддерживать потребность к самоутверждению. 3. Воспитательная: Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира, волевые качества, воспитывать интерес к ручному труду.

В процессе деятельности формируется: отношение ребёнка к самому себе: развивается и укрепляется уверенность в себе, активность, инициативность; волевые качества; отношение ребёнка к сверстникам: воспитывается доброжелательность, уважение; отношение ребёнка к взрослому: развивается заинтересованность во взрослом, как в партнёре по деятельности.

Этапы работы. 1 Этап: Цель: развивать артикуляторно-моторные навыки; коммуникативные навыки; умение отражать в речи собственные действия.

Умения и навыки Скатывание прямыми руками

Скатывание круговыми движениями Развитие усидчивости

Умение подчиняться определённым требованиям Сплющивание между ладонями

Прижимание частей друг к другу Вытягивание верхней части и оттягивание частей Развитие терпения

Развитие самостоятельности Украшение поделки

2 Этап: Цель: совершенствовать артикуляторно- моторные навыки; обучать навыкам планирования собственной деятельности; учить отражать в речи свои эмоциональные состояния.

Конструктивный способ лепки »Подготовка воска »Лепка основных элементов »Лепка приставных элементов »Соединение всех частей изделия »Украшение Технологическая последовательность:

Конструктивный способ лепки Подготовка воска Лепка основных элементов несложных по форме, обычно самых крупных – тех, на которые крепятся вспомогательные, приставные части

Конструктивный способ лепки Лепка приставных элементов обычно они более мелкие по сравнению с основными

Конструктивный способ лепки Соединение всех частей изделия прижимая и примазывая

Конструктивный способ лепки Украшение поделки с помощью стеки и налепов

Лепка из целого куска Вытягивание, оттягивание деталей Развитие и укрепление уверенности себе

Умение руководствоваться в своих действиях сознательно поставленными целями приёмом вдавливания

Развитие ответственности Учатся украшать налепом

Умение доводить начатое дело до конца

Правила преодоления трудностей при выполнении поделок: 1.Не огорчайся при неудаче. 2.Если устал – оставь свою работу. - Понаблюдай за работой других детей. - Послушай музыку. - Полежи на ковре. - Посети уголок природы. 3.Обязательно вернись к своей работе. - Выбери форму по проще. При её выполнении вернись к первоначальной форме. - Рассмотри и проанализируй свою работу. - Обратись за помощью.

1. Приучать ребёнка к самостоятельности – сам придумал сам сделал, сам украсил, а после не забудь навести порядок, убрать рабочее место. 2. Научить ребёнка бережно обращаться со своими поделками, не отвлекаться, доводить задуманное до конца. Не бросать начатую работу. Рекомендации родителям:

Проведённая работа по ручному труду с использованием воска способствовала: получению углубленных знаний о качестве и возможностях воска; развитию волевых качеств; развитию речи, воображения, фантазии, смекалки; подготовке ребёнка к последующему обучению в школе; закреплению положительных эмоций; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства.

Целенаправленная коррекционно-педагогическая работа по формированию моторики, на занятиях по ручному труду с использованием воска способствует не только развитию моторики пальцев рук и речевых процессов, но так же познавательной деятельности, формированию волевых качеств личности.