Парные согласные Б и П, звуки [ б ], [ б ], [ п ], [ п ]. Строчная буква б.
Цель : продолжить знакомство с парными согласными звуками, учить проверять парный согласный на конце слова, учить грамотному чтению. Научить писать строчную букву б.
Звуковая разминка. Ко ( т, д ) ро ( т, д ) лё ( т, д ) От чего зависит написание парного согласного на конце слова ?
Проверка домашнего задания. Читаем стихотворение « Гном и дом ». Какие родственные слова вы можете подобрать к слову « дом »? Докажите, что эти слова родственники.
Догадайтесь, с какими звуками будем работать сегодня. Зу ( п, б ) су ( п, б ) шу ( п, б ) ка шля ( п, б ) ка Почему эти согласные называют парными ?
Работаем в тетрадках для печатания. Напечатаем буквы Б, б. Придумайте слова с этим звуком. Запишите слово и схему этого слова.
Учимся писать строчную букву б. Работаем в прописи на стр.2.
Читаем на стр. 30. Назовите слова с твёрдым звуком б. Найдите слово в котором звук б – мягкий. Подберите слово к схеме.
Работаем в прописи. Пишем слоги и слова с буквой б.
Читаем стихотворение « Булочная песенка ». Учимся читать грамотно и выразительно.
Возвращаемся к прописи. Какое задание нам надо выполнить ? Как не перепутать на письме буквы б и д ?
Подведем итоги. С какими буквами и звуками работали сегодня на уроке ? Что нового узнали ? Чему учились ? Что было трудно ?
Домашнее задание. Читать на стр В прописи на стр. 3.
МОЛОДЦЫ !