Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами Выполнила Горбунова Р.Г. учитель начальных классов
Цели Развить умение выделять в словах ударный слог, распознавать ударные и безударные гласные Сопоставление правил проверки парных согласных на конце слова и безударных гласных в двусложных словах
Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее лошадь медведь снот голубь морж Спишите четыре нужных слова. Припишите проверочные слова
К данным словам припишите близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять. Подберите проверочные слова Мороз Люди Работа Зов Шум
Спишите, изменяя слова по образцу стадо (козы) – стадо коз стадо (коровы) – стадо коров пять (березы) – стопка (книги) – перекресток (дороги) – килограмм (яблоки) - пять берез стопка книг перекресток дорог килограмм яблок
Из слов, данных в скобках, составить предложение Листопад начнется скоро Когда?. Наряд молодой дуб осенний надел Скоро начнется листопад
Из слов, данных в скобках, составить предложение Какой? Какой? Что? Наряд молодой дуб осенний надел Какой? Какой? Что? Молодой дуб надел осенний наряд
Из слов, данных в скобках, составить предложение Откуда? Какие?. Полетели монетки с берез желтые С берез полетели желтые монетки.
Безударный хитрый гласный, Слышим мы его прекрасно. А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный встал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья.
Правило Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударный.
Шарады С Е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. C И учительница часто Говорит в конце урока Спеши - спиши
Шарады Делать с И спокойно нужно, Если слушаешь урок. Будешь с Е еще не скоро Не пришел ещё твой срок. Сидеть - седеть
Домашнее задание Упражнение 67. Выучить правило.