Подходы к реструктуризации сети общеобразовательных учреждений Моздокского района Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.
Концепция модернизации образования: доступность качество эффективность Иначе: доступность качественного образования при эффективном использовании ресурсов
Что означает концепция модернизации? Образование должно перестать быть «вещью для себя» Согласно закону «Об образовании» оно должно стать средством удовлетворения образовательных потребностей Человека Общества государства
Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений изменение финансово-хозяйственных механизмов изменение механизмов работы с кадрами изменение взаимодействия с внешней средой системы образования изменение механизмов мониторинга качества образования изменение сети общеобразовательных учреждений(реструктуризация)
Цели реструктуризации сети учреждений общего образования: 1. Обеспечение полноты предоставляемых сетью образовательных услуг с учетом их территориальной доступности. 2. Повышение соответствия образовательных услуг потребностям учащихся разного возраста. 3. Рационализация ресурсов сети общеобразовательных учреждений.
Требования к новому состоянию сети общеобразовательных учреждений обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении создание условий для профилизации старшей ступени обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса
Обеспечение психофизической безопасности учащихся и комфортных условий образовательного процесса Показатели качества реструктуризации сети: изменение процента детей, обучающихся в школах-ступенях (отдельных образовательных учреждениях) соответствие наполняемости сетевых единиц проектной мощности
Реализация возможности выбора индивидуальной образовательной траектории в образовательном учреждении Означает для сети: «Реализация этого требования без чрезмерного увеличения издержек возможна лишь при значительном количестве учащихся в одной параллели. Поэтому его реализация в массовой школе предполагает ее максимальную возрастную специализацию»
Профилизация старшей ступени общего образования Показатели качества: изменение среднего количества старшеклассников в параллели школы третьей ступени изменение количества старшеклассников, которые учатся в «больших» параллелях изменение процента старшеклассников, имеющих в школе выход в Интернет
Обеспечение необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов Показатели качества: изменение количество детей на 1 педагога (актуально для сельской местности) наличие ресурсного центра изменение затрат на образовательный процесс одного ученика (в сопоставимых ценах)
Основные подходы к реструктуризации: Базовые школы (образовательные центры), имеющих все три ступени при достаточно многочисленной третьей ступени, позволяющей организовать профильное образование Во всех населенных пунктах реализуются программы начального образования Во всех населенных пунктов реализуются программы начального и основного общего образования Сельская местность:
Основные подходы к реструктуризации: А. Одна школа третьей ступени и значительное число начальных школ, школ второй ступени, основных школ с сохранением юридических лиц у каждого учреждения Б. Централизация ресурсов: создание единственной школы, реализующей программы всех трех ступеней Городская местность: