ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационно-аналитический отдел УМУ 2003 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
Advertisements

Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация"Синтаксический разбор сложного предложения" (экологическое равновесие)
Отчёт о прохождении практики Научно-исследовательская и квалификационная практика 2 курс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Цели урока: Вспомнить известное о сложных предложениях и их видах; Углубить понятие о сложном предложении объяснением средств связи простых предложений.
Систематизация информации 5 класс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи.
Алгоритм заполнения дневника. Автор- учитель начальных классов МОУ СОШ 6 Белова О.Ю. Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Синус, косинус и тангенс угла [п. 93 учебника «Геометрия7-9»] Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте.
Государственные символы России Государственные символы России История и современность Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Информационно-аналитический отдел УМУ 2004 Рейтинг Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Участник конкурса «учитель года Дона-2006» Горбенко Елена Николаевна учитель физики и астрономии Во время этого доклада может возникнуть дискуссия.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок-Игра Такие простые и сложные предложения. Урок-Игра Винни- Пух получил приглашение в гости. Но оно было засекречено. Он не знал, где и во сколько.
Финансирование АБ "Газпромбанк" (ЗАО) ДЗО ОАО РАО "ЕЭС России" в период реформы Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС,
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Е.Егоров, Л.Попова Ростов-на-Дону 2004 РАСПРЕДЕЛЕННАЯ ИЕРАРХИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕЙТИНГОВОГО ОЦЕНИВАНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка и литературы

Тема Простые и сложные предложения, виды сложных предложений Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint для записи предложений по ходу обсуждения: Во время демонстрации щелкните правой кнопкой мыши Выберите Записная книжка Выберите вкладку Действия Вводите замечания по мере поступления Нажмите кнопку ОК по завершении доклада В результате в конец презентации автоматически будет добавлен слайд Действия со списком внесенных предложений.

Цели: Проконтролировать степень усвоения следующих умений и навыков: Опознавать по изученным признакам простые и сложные предложения Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях Знать виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных Уметь выделять в предложениях грамматическую основу, находить словосочетания

Повторение о сложном предложении На какие группы делятся все предложения? Как различать сложные и простые предложения? Какими бывают предложения по цели высказывания? По эмоциональной окраске? На какие группы по средствам связи делятся сложные предложения? Какими бывают сложные союзные предложения?

Схема Сложные предложения Бессоюзные сложные предложения Сложные союзные предложения Сложносочиненные предложения и, а, но Сложноподчиненные предложения что, чтобы, когда, где, потому что, как, если

Устная синтаксическая работа Определить количество грамматических основ в предложениях: На зиму стаи ласточек всегда улетают в теплые края Там сидела маленькая девочка и вытирала тарелки Он поет так нежно, что слезы сами собой текут у меня из глаз Разбойники сидели вокруг огня, пели песни и пили, а старуха разбойница точила ножи.

Распознавание простых и сложных предложений в тексте Прочитать текст, выписать только сложные предложения, расставляя знаки препинания Прочитать текст, выписать только сложные предложения, расставляя знаки препинания Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и поблагодарила ее от всего сердца. Едва успела она попрощаться с маленькой разбойницей как северный олень пустился во всю прыть. Он скакал через пни и колоды. Леса равнины болота так и мелькали перед глазами у Герды. Волки провожали ее воем вороны каркали ей вслед. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и поблагодарила ее от всего сердца. Едва успела она попрощаться с маленькой разбойницей как северный олень пустился во всю прыть. Он скакал через пни и колоды. Леса равнины болота так и мелькали перед глазами у Герды. Волки провожали ее воем вороны каркали ей вслед.

[Едва успела она попрощаться с маленькой разбойницей], (как северный олень пустился во всю прыть). [Волки провожали ее воем], [вороны каркали ей вслед]. [Едва успела она попрощаться с маленькой разбойницей], (как северный олень пустился во всю прыть). [Волки провожали ее воем], [вороны каркали ей вслед]. Проверь себя

Найдите в тексте простое предложение осложненное однородными сказуемыми Найдите в тексте простое предложение осложненное однородными сказуемыми Выпишите из этого предложения словосочетания, где главным словом является имя существительное, а зависимым имя прилагательное. Как называется такое словосочетание? Выпишите из этого предложения словосочетания, где главным словом является имя существительное, а зависимым имя прилагательное. Как называется такое словосочетание? Из этого же предложения выписать словосочетания, где главным словом является глагол, а зависимое слово – имя существительное в дательном падеже. Как называется такое словосочетание? Из этого же предложения выписать словосочетания, где главным словом является глагол, а зависимое слово – имя существительное в дательном падеже. Как называется такое словосочетание?

Разбор сложных предложений Памятка Памятка Прочитайте предложение Прочитайте предложение Выделите грамматические основы каждого простого предложения Выделите грамматические основы каждого простого предложения Пронумеруйте простые предложения в составе сложного Пронумеруйте простые предложения в составе сложного Составьте схему Составьте схему Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи Определите, какое это предложение по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по средствам связи Объясните постановку знаков препинания Объясните постановку знаков препинания

Этот лес доходил до самого синего моря, и корабли проплывали под сенью могучих деревьев. Когда соловей кончил петь, император пожаловал ему свою золотую туфлю Он опустился на воду и поплыл навстечу прекрасным лебедям, а лебеди замахали крыльями и поплыли прямо к нему

Проверь себя [Этот лес доходил до самого синего моря], и [корабли проплывали под сенью могучих деревьев]. [Этот лес доходил до самого синего моря], и [корабли проплывали под сенью могучих деревьев]. (повеств., невоскл, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 простых предл., соединенных союзом И, перед «И» - запятая.) (повеств., невоскл, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 простых предл., соединенных союзом И, перед «И» - запятая.) (Когда соловей кончил петь), [император пожаловал ему свою золотую туфлю]. (Когда соловей кончил петь), [император пожаловал ему свою золотую туфлю]. (повеств., невоскл., сложное, союзное,сложноподчиненное, состоит из 2 простых, придаточное присоединено к главному союзом КОГДА, разделяются запятой (повеств., невоскл., сложное, союзное,сложноподчиненное, состоит из 2 простых, придаточное присоединено к главному союзом КОГДА, разделяются запятой [Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям], а [лебеди замахали крыльями и поплыли прямо к нему]. [Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям], а [лебеди замахали крыльями и поплыли прямо к нему]. (повеств., невоскл, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 простых предл., соединенных союзом А, перед «А» - запятая.) (повеств., невоскл, сложное, союзное, сложносочиненное, состоит из 2 простых предл., соединенных союзом А, перед «А» - запятая.)

Самостоятельная проверочная работа Списать, подчеркнуть главные члены предложения, расставить запятые. Списать, подчеркнуть главные члены предложения, расставить запятые. Когда ласточка подлетела к цветку эльф не на шутку перепугался. Когда ласточка подлетела к цветку эльф не на шутку перепугался. Солдат влез на дерево спустился в дупло и очутился в большом проходе где горели сотни ламп. Солдат влез на дерево спустился в дупло и очутился в большом проходе где горели сотни ламп. Сначала вода покрыла их с головой но они сейчас же вынырнули и отлично поплыли вперед. Сначала вода покрыла их с головой но они сейчас же вынырнули и отлично поплыли вперед. Дул такой сильный встречный ветер что утенок еле–еле передвигал лапами. Дул такой сильный встречный ветер что утенок еле–еле передвигал лапами. Он жил на озере плавал и нырял но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным. Он жил на озере плавал и нырял но все вокруг по-прежнему смеялись над ним и называли его гадким и безобразным. Сделать синтаксический разбор 2х любых предложений Сделать синтаксический разбор 2х любых предложений

Итог урока Чем отличается простое предложение от сложного? Чем отличается простое предложение от сложного? На какие группы по видам связи делятся сложные предложения? На какие группы по видам связи делятся сложные предложения? Как называются сложные предложения, где части соединяются союзами «И, А, НО»? Как называются сложные предложения, где части соединяются союзами «И, А, НО»? Как называются сложные предложения, где части соединяются союзами «КОГДА, ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, ЕСЛИ»? Как называются сложные предложения, где части соединяются союзами «КОГДА, ГДЕ, ПОТОМУ ЧТО, ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, ЕСЛИ»? Сегодня на уроке были использованы предложения из сказок известного писателя, можете ли вы назвать имя автора этих сказок? Что это за сказки? Сегодня на уроке были использованы предложения из сказок известного писателя, можете ли вы назвать имя автора этих сказок? Что это за сказки?